Форум белорусских пилотажников


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Плёнка для обтяжки модели ORACOVER
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 23:14 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 22:19
Сообщений: 89
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
7 раз в 6 сообщениях
Фамилия и Имя: Лукьянчик Александр
Дата рождения: 23.04.1964
Город: Барановичи
Не совсем понимаю, что заставляет со временем топорщиться от поверхности однажды хорошо прикатан-
ную утюгом плёнку? Если она термоусаживаемая и приобрела своё состояние... У меня что, крыло усохлось :shock: или ей свойственно такое поведение. Кто сталкивался с таким и как решить вопрос раз
и навсегда?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Плёнка для обтяжки модели ORACOVER
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 00:46 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 850
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Lukyan писал(а):
Не совсем понимаю, что заставляет со временем топорщиться от поверхности однажды хорошо прикатан-
ную утюгом плёнку? Если она термоусаживаемая и приобрела своё состояние... У меня что, крыло усохлось :shock: или ей свойственно такое поведение. Кто сталкивался с таким и как решить вопрос раз
и навсегда?

Отслаивание - потому что нет надежного контакта пленки и оклеенной поверхности!
Причин много!
Я постоянно наблюдаю такое "явление" на многих моделях, и в том числе собственного изготовления.
Думаю это не пленка виновата... Если кто "смелый" вскройте такой фрагмент отслоения и гляньте на клеевую поверхность пленки. Была одна печаль у меня, после аварии..ну бывает - не дай господь, такое в практике..
В общем, мой вывод такой: - не пленка отклеилась!
На клеевой поверхности пленки видны "ворсинки" бальсы..или даже целые фрагменты..
Пленка топорщится вместе с "тем" к чему была приклеена!
Причины отслоения:
- бальза - рыхлый материал и поверхностный слой иногда отслаивается.. вместе с инициатором (пленкой в данном случае).
- поверхность бальзы перед оклейкой не была достаточно подготовлена (остатки пыли, микрочастицы, просто пыль, грязь...) все попало на пленку и сделало ее не клейкой в этом месте.
- поверхность не была обработана специальным покрытием (хотя это не всегда обязательно) улучшающем адгезию, в данном случае укрепляет поверхностный слой бальзы - но это как дополнительная мера!.
Ну и мне кажется главное, все же плохая подготовка оклеиваемой поверхности.
Современные наборы моделей хороши лазерной резкой, но подготовку бальзы под оклейку плёнкой там ни кто не делает.
Знаете как правильно готовить дерево под лак!??
Есть такой дедовский метод:
готовим поверхность.., потом просто спрыскиваем водой, из распылителя..
Ждем когда просохнет.
Смотрим:- попробуйте - увидите ворс который набух и поднялся :?
Правильно.., одна сотая дела сделана.
А теперь точно так же: мочим - сушим - шкурим и так раз 10-20 или больше, снижая зерно шлиф/шкурки!!!
И когда ворс после влажной обработки перестанет сильно подыматься или быть заметен - тогда считай дело сделано!
Так старый мастера готовили дерево под лак, например музыкальные инструменты.. скрипки и т.д...
Я думаю, что пленка отслаивается вместе с плохо подготовленными участками оклеиваемой поверхности, вернее поверхность вообще не готовим, но там где она наименее чистая и ровная.., там и отслоение.. А прикатывать повторно пленку с уже загаженным клеевым слоем не совсем приятно..
Моежет кто еще что думает по этому поводу??


Последний раз редактировалось Viktor07 06 апр 2010, 01:09, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Плёнка для обтяжки модели ORACOVER
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 01:19 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 850
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Все это так!! Но свойств самого замечательного дерева бальзы для авиамоделей и не только мы не изменим!
За жесткость и малую плотность бальзы надо платить "рыхлостью" и отслоением ворса от поверхностного слоя...
Это беда и этого не избежать!
Если кто вдруг попробует остатками монокота или ораковера покрыть например хорошее деревянное изделие, например какой то кейс из липы или сосны или другого плотного дерева.., то думаю он расскажет тут как ведет себя пленка в этом случае при наших изменчивых климатических условиях?

В общем пока напрашивается вывод один:
- если делаем самим покрытие, то надо позаботится о поверхности.., отделка и желательно покрыть спецсредствами (есть в продаже и описание в известном магазине и инетшопе "Алексвест").
- если купили готовый набор..- "причешите " его тщательно.., я вот сам недавно собрал два набора от Fliton, то они сами в мануале рекомендуют перед сборкой тщательно подтянуть утюжком пленку и разгладить морщины...
Это всё время и на это у них (производителей) видимо нет лишних денег! И пока попадет к потребителю, все это "дерево" успеет 10 раз усохнуть или отсыреть!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Плёнка для обтяжки модели ORACOVER
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 21:13 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 22:19
Сообщений: 89
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
7 раз в 6 сообщениях
Фамилия и Имя: Лукьянчик Александр
Дата рождения: 23.04.1964
Город: Барановичи
Спасибо. Так я и предполагал, нечего клеить на шаршавую поверхность :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Плёнка для обтяжки модели ORACOVER
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 21:48 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 22:19
Сообщений: 89
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
7 раз в 6 сообщениях
Фамилия и Имя: Лукьянчик Александр
Дата рождения: 23.04.1964
Город: Барановичи
В продолжение.
Как образовались лёгкие гофры плёнки на крыле думал что подтяну потом, попозже. К моему удивлению :o на прошлой неделе плёнка натянулась сама. Поверхность стала такой, как год назад
после обтяжки. Собственно говоря меня не интересовали советы по технологии изготовления модели
и её отделке. Непонятно вообще поведение ТЕРМОУСАЖИВАЕМОЙ плёнки, зависещее то ли от
температуры, то ли влажности или давления или чёрт знает чего. Оказывается зависит, что бы под
рукой всегда был фен или утюжок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB