Форум белорусских пилотажников


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 22:26 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Питание бортовой электроники всегда вызывало не мало вопросов.
Есть много всевозможных устройств, которые выполняют просто функции ключа или одновременно с этим - преобразование и стабилизацию напряжения, необходимого для обеспечения нужного значения Uвх и Iвх подаваемого на приемник, серво и т.д...
Особенно остро необходимость в таких устройствах появилась с широким применением в качестве бортовой батареи LiPo аккумуляторов.
Обычно бортовая LiPo батарея, это сборка из двух ячеек литиевых аккумуляторов емкостью от 600мАч и выше и номинальным напряжением 7.4V (в максимально заряженном состоянии 8,4V). Так как допустимое напряжение питания большинства приёмников и сервомеханизмов находится в диапазоне 4,8-6v(серво гиро/вертолетов не более 4,8-5,2v), приходится преобразовывать напряжение LiPo 2S батареи к нужному.
В последнее время появилось много приемников (особенно диапазона 2,4гГц) имеющих входное напряжение от 3,5v до 10v, и новая линейка "ХайВольт" серво (высоковольтных) от разных производителей, что позволяет их запитывать напрямую от батареи LiPo- 2S. Это конечно исключат применение преобразователя, но такие серво достаточно пока дороги и их применение специфично, и в то же время на руках в эксплуатации имеется достаточно много бортовой электроники требующей регуляторов.
Известно много фирм производящих различные преобразователи/регуляторы для бортовой аппаратуры.
Это известные всем PowerBox (PowerBox-Systems GmbH)
Изображение
Изображение
или Duralite
Изображение
Я применяю в F3A DPSI RV MICRO JR известной немецкой фирмы Emcotec GmbH
С продукцией этого производителя можно ознакомиться тут:

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

Применительно для F3A тут есть неплохая серия линейных регуляторов - DPSI Micro Familie.
Изображение
Регуляторы семейства DPSI Micro могут быть просто ключами (без преобразования напряжения),но управляемые магнитом (бесконтактные), так и с преобразованием напряжения. Также различного назначения - для моделей самолетов, вертолетов, для питания накала ДВС или зажигания...
Главными особенностями данной линейки являются:
- их малый вес
- неплохая токоотдача (продолжительный ток Iвых=3А и больше)
- отсутствие механических контактов (магнитный "сенсор"- электронный On / Off-коммутатор) и выбор выходного напряжения (2 значения)
- применение в качестве преобразователей интегрированных параллельно включенных двух линейных стабилизаторов (надёжность и отсутствие импульсных помех)
- варианты с одной или двумя батареями на входе (5/6cell NiCad / NiMH, а также LiIon / LiPo и LiFePo4 батареи)
- двойным кабелем на выходе для подключения к приемнику или разветвителю серво.
- обеспечивает питание от 5 до 10 серво
- интеллектуальный мониторинг напряжения с визуальной индикацией неполадок (разряд батареи или неисправность)
Особенно полезна защитная функция, которая по определенному алгоритму "следит" за состоянием бортовой батареи (батарей), и в случае её разряда, повышенного внутреннего сопротивления или других внезапных неполадок предупреждает Вас (посредством яркого светодиода) условным кодом мигания.
Интересно то, что предупреждение о разряде бортового аккумулятора выбрано на таком уровне, что Вам ещё разрешено сделать один полёт при необходимости, но все же лучше зарядить аккумулятор.
Вариант с применением двух батарей на входе обеспечивает дополнительную безопасность. Если одна батарея неисправна, то безопасная работа возможна от второй. Обычно обе батареи одинаково разряжаются в процессе работы. Кроме того, из-за "параллельного" соединения батарей, могут применяться батареи с более низкой ёмкостью.
Отсутствия механических контактов повышает безопасность - ни грязь, ни влажность или температурные колебания не могут привести к порче или отказу.
Дополнительная особенность ещё в том, что внутренняя электроника DPSI Микро RV устраняет пики (выбросы) напряжения, неизбежные в цепи мощных servo ("dynamo effect").
Устройство DPSI Микро очень удобно в монтаже. Вам нет необходимости вырезать окна или большие отверстия в стенке фюзеляжа, достаточно одного отверстия под светодиод (диам.5-6 мм) и двух крепёжных отверстий (М3). Включение производится магнитом, и толщина стенок фюзеляжа до 5-8 мм этому не помеха.
Новая модификация с одним аккумулятором на входе:
Изображение
Приобрести данное устройство можно в инетшопах, но заказывая непосредственно в фирменном магазине производителя вы столкнетесь с большой стоимостью пересылки (от 80евро и больше), EMS на Беларусь они не отправляют.
Я например покупал в австрийском инетшопе
--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

Особенности заказа следующие - стоимость пересылки около 30 евро, но вычитают VAT т.е плотите стоимость девайса минус НДС и + пересылка.
По инвойсу вопросы не решаются.
Имеется полная переведенная инструкция на DPSI MICRO (перевод для собственного пользования, литературно мало редактирован), кому интересно - могу выслать на Е-мэйл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 22:55 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 22:19
Сообщений: 89
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
7 раз в 6 сообщениях
Фамилия и Имя: Лукьянчик Александр
Дата рождения: 23.04.1964
Город: Барановичи
Duralite не указывает, что у него линейные преобразователи. В то же время он рекомендует устанавливать
регуляторы не ближе 5 см. от приёмника и антенны. Почему? Думаю, что у них импульсные преобразователи, которые дают помехи чем линейные.

Во: For best results, ensure that the all BECs are installed at least 2" (50mm) away from your receiver and antenna.


Последний раз редактировалось Lukyan 03 апр 2010, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 23:01 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Lukyan писал(а):
Duralite не указывает, что у него линейные преобразователи. В то же время он рекомендует устанавливать
регуляторы не ближе 5 см. от приёмника. Почему? Думаю, что у них импульсные преобразователи, которые
дают помехи чем линейные.

Нет Саша!
В таких регуляторах применяют только линейные регуляторы, и расстояние 5 см, это не то... - по проводам импульсные помехи идут...
Это в целях отвода избыточного тепла. Линейные греются больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 14:39 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 22:19
Сообщений: 89
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
7 раз в 6 сообщениях
Фамилия и Имя: Лукьянчик Александр
Дата рождения: 23.04.1964
Город: Барановичи
Хм. С удовольствием прочитал бы где это пишут. Не, что то с Дюралайтами мне не понятно.
Вот эти ребята

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---
(не реклама)
смотрят на питание борта гораздо проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 16:08 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Lukyan писал(а):
Хм. С удовольствием прочитал бы где это пишут. Не, что то с Дюралайтами мне не понятно.
Вот эти ребята

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---
(не реклама)
смотрят на питание борта гораздо проще.

Саша!
Извиняюсь, что немного не в тему, но это важно!
не надо приписок (не реклама)
У нас тут реклама дешевого и доступного не запрещена!!!

Все, что найдете дёшево и доступно, пишите хоть во все темы!
Мы этот форум сделали для моделистов, он не имеет ни какой коммерческой основы, в отличие от некоторых других форумов!
Мы за здоровую конкуренцию, без ограничений!
Каждый вправе поделиться своими наработками по покупкам доступного и дешевого на модельную тематику!
Мы за доступный авиамоделизм! Мы не делаем на этом бизнес!


Последний раз редактировалось Viktor07 04 апр 2010, 16:25, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 16:24 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Lukyan писал(а):
Хм. С удовольствием прочитал бы где это пишут. Не, что то с Дюралайтами мне не понятно.
Вот эти ребята

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---
(не реклама)
смотрят на питание борта гораздо проще.

Теперь по поводу темы!
Я не совсем понял вопрос, пожалуйста уточни ...
Посмотрел ссылку на китайский преобразователь!
Он на основе линейных (не импульсных ) стабилизаторов сделан.
Если твой вопрос в этом, то:
- они сами пишут это, посмотри сразу под рисунком текст:
Zero-interference linear BEC.
This unit can handle up to 8A constant.
This unit comes with an LED, warning of low battery voltage.
Да и в коментариях там тоже упоминают что в нем линейный стабилизатор.
Вообще в таких устройствах схемы работающие в ключевом режиме не применяют, из за помех и возможно более сложной схемотехники,
да и продолжительный ток тут требуется не большой, а в импульсе "линейники" вполне выдерживают многократные перегрузки по току.
По поводу именно этого устройства для F3A теоретически применить можно.., но как то боязно..надёжность?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 20:23 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 22:19
Сообщений: 89
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
7 раз в 6 сообщениях
Фамилия и Имя: Лукьянчик Александр
Дата рождения: 23.04.1964
Город: Барановичи
Во во и я про неё.. надёжность. Регуляторы "максимальной" ценовой категории вроде как и не подлежат
сомнению в их надёжности. Это воспринимается как само собой разумеющееся. А вот те за 3 рубля которые. Короче, пробовал я этот Турнижи под нагрузкой 5А в течении...пока не сгорит. Через пять минут
сопротивление разогрелось и подпаяные к нему провода отвалились. Напряжение при этом было стабиль-
ным. Я обрадовался, что регулятор выдержал испытание, но на модель решил его не ставить. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 11:49 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Lukyan писал(а):
Во во и я про неё.. надёжность. Регуляторы "максимальной" ценовой категории вроде как и не подлежат
сомнению в их надёжности. Это воспринимается как само собой разумеющееся. А вот те за 3 рубля которые. Короче, пробовал я этот Турнижи под нагрузкой 5А в течении...пока не сгорит. Через пять минут
сопротивление разогрелось и под паяные к нему провода отвалились. Напряжение при этом было стабиль-
ным. Я обрадовался, что регулятор выдержал испытание, но на модель решил его не ставить. :?

Ну ты ему(регулятору) конкретно всыпал!!!
Конечно на F3A не экономят!
Но вообще по параметрам он вполне подходит для F3A.
Сейчас DPSI уже заявили 4 А. Раньше у них было 3А - континиус ток!
Так у DPSI какой теплоотвод ребристый сзади на весь корпус., причем он у меня после полета слегка теплый!
А моя электричка F3A жрет за полет 55-70мАч.- за 7-8 минут, значит за час = 400мАч, примерно.
Поэтому средний потребляемый ток борта у меня всего 0,4А.
Если ДВС-ка, то ток средний до 1А.
Остальное это переменное по времени значение.., на виражах может быть до 5-15А.
Я как то пробовал свои дигиталь-серво нагружать, врубил последовательно низкоомное сопротивление и смотрел осциллографом, что вообще по току в цепи борта творится... Там полный кошмар (ещё при питании борта от NiCd батареи 1800мАч, хорошей) - но все кратковременные выбросы, серво эти по 7-11 кг усилие. когда они стартуют и тормозят без нагрузки, то пики по току до больше 5А.. При блокировке ток растет до 10А и больше...
Но DPSI на это как раз рассчитан.. его именно для F3A сконструировали.
DPSI дает кратковременный ток до 15А.., или даже в этих новых больше..
В любом случае нагрев от среднего тока.
А у китайца то и теплоотвод что то я особо не заметил.
То что, что то там отпаивалось, это закономерно, а вот то, что он (китаец) после этой "экзекуции" не сгорел - это ему большой ПЛЮС!!!
Он тоже вполне годится для F3A.. но я не рискнул бы! Надежность!!
"Экомтек" так в инструкции и пишет, что каждое изделие проверенно несколько раз , протестировано, поэтому и стоимость соответственно, считай ручная сборка и проверка!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 18:22 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Mavr писал(а):
Немного не в тему.
Очень часто в продаже видны кондеры большой емкости для подавления бросков по питанию. Кто-то их прменял? Нужны ли?

А ценник в 80 евриков за такое устройство - все-таки многовато. Есть гораздо более дешевые устройства той-же Дюралайт, на один источник. А две батарейки сделать я думаю не проблема, два диода шотки должны решить вопрос, если не ошибаюсь.

По поводу конденсаторов..это спектрум их всегда рекламирует как дополнение к своим бортовым "соплям"..а если честно, Егор, я что не понял что ты хотел сказать по поводу Дюралайт диоды шотки..??? Сформулируй яснее...
паралелить две батареи через диоды шотки???что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для питания бортовой электроники DPSI
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 23:09 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Mavr писал(а):
Если не ошибаюсь, от каждой батареи ставится диод, чтобы не было паразитного разряда друг на друга. Где-то в сетях видел эту схему, но сейчас не могу найти. Зато пока искал, наткнулся вот на это:

http://d7kx18lgvr3p4.cloudfront.net/Tech-Tip%200601.pdf

А зачем Егор Вам это "ретро" и примерно такой же подход??
Ну можно решить проблему двух "акков" в параллель, что б они питали борт! а дальше что?
Ну, да , диоды.., конечно Шотки - они круче, падение на переходе меньше..чем у других.
Ну допустим при токе потребления борта (среднем..- а он никогда не бывает средним, там куча всплесков!!!) - 500мА, "упадет" на каждом диоде 0,2-0,3V..ну при токе 5-10А упадет 0,8-1,2V.. в зависимости от типа диода..и его крутизны этой самой характеристики..ну понятно не будем тут щеголять терминами ТОЭ за 3-й курс политеха ;) характеристики.. Тут ведь решение проблемы в спаривании двух бортовых акков и то методом - "электрика дяди Васи Петрова ", ну уже лучше простейший ключ/схему сваять... Не в этом смысл. По большому счету надежность одной батареи LiPo вполне достаточна, ну что б она не старенькая, да и кабеля не хлипкие...
Задача первая - преобразовать напряжение LiPo 2S батареи с её не стабильного значения от 7,5-до 8,4V.. до стабильного 5V или 5,9V по выбору.
И тут самое простое преобразователь! есть масса вариантов схемотехники. остановились все разработчики пока на линейных ( не ключевых) схемах. На то есть соображения, читаем выше.. Вопрос - что выбрать по качеству , надёжности и деньгам!
А диоды и все такое, это как заряжать авто аккумулятор от сети 220V, через гасящий резистор в виде обогревателя из нихромовой проволоки. :lol:
================
По поводу электрика, пусть Катя в шутки заберёт!
----
Я спросил у электрика Петрова:
-Для чего тебе на шее провод...?
А Петров не отвечает...
Тихо ботами качает!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB