Форум белорусских пилотажников
http://f3a.bestforums.org/

Семинар пилотов и судей.
http://f3a.bestforums.org/viewtopic.php?f=2&t=229
Страница 1 из 2

Автор:  AlexH [ 02 июн 2012, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Семинар пилотов и судей.

После продолжительного перерыва в полетах, удалось поучаствовать в качестве пилота в соревнованиях F3A «Открытие сезона - 2012». Хочу рассказать о своих впечатлениях, полученных внутри этого старта. Ни в коем случае не хочу обидеть наших уважаемых судей! Но мне показалось, что пилоты расположились по местам некоторым случайным образом.
Я не требую пересмотра оценок, старт состоялся и не подлежит ни каким изменениям.
С судьями не спорят!

Давайте будем совершенствовать наши дальнейшие старты.
Думаю, назрела необходимость в проведении совместного подробного электронного семинара для пилотов и судей. Что бы не было, у пилотов своя свадьба, а у судей своя свадьба. Должен быть единый стандарт – действующие правила ФАИ.



Пилотирование и судейство пилотажного комплекса Р-13.

Фигура Р-13.01 «Половина листа клевера с бочкой»:
Каждый участок фигуры должен оцениваться судьями одновременно по всем пяти критериям судейства:
1. Геометрия фигуры. 50% в общей оценке.
2. Плавность фигуры. 25% в общей оценке.
3. Размещение фигуры в зоне. 12,5% в общей оценке.
4. Размер фигуры. 12,5% в общей оценке.
5. Выполнение части фигуры за пределами пилотажной зоны. Как дополнительный штраф.

Для простоты изложения будем говорить сначала только о точности геометрии фигуры. Это самый главный критерий в судействе фигур - 50% в общей оценке50% это не сумма максимального штрафа, типа минус 5 очков и все, независимо как криво сделал фигуру пилот. Фигура состоит из 11 элементов и если на каждом элементе снять по 1 очку это уже оценка будет минус один. 50% говорит о том, что 50% своего внимания судья должен сконцентрировать на геометрии фигуры. Фигура лист клевера состоит из следующих геометрических элементов:
1. «Горизонтальный участок входа». Этим участком пилот задает нижнюю высотную границу своего комплекса и задает положение вертикальной плоскости, в которой будет выполнена вся фигура. За отсутствие этого участка минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 15 до 30 градусов минус 2 очка. За поворот этого участка по курсу от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За поворот этого участка по курсу от 15 до 30 градусов минус 2 очка.
2. «Четверть петли». Вся четверть петли должна быть выполнена в вертикальной плоскости, в которой был выполнен первый элемент фигуры - горизонтальный участок входа. За наклон вертикальной плоскости минус одно очко. За большой наклон вертикальной плоскости минус два очка. Судьи должны запомнить этот первый радиус. Все остальные три радиуса фигуры должны быть равны этому первому радиусу. Здесь нужно отметить, что радиусы должны быть равны только в пределах одной фигуры, а все другие фигуры комплекса могут иметь радиусы другого размера. Если в траектории окружности есть «сегментация» - видны прямые участки, то минус одно очко за каждый видимый прямой участок. Если радиус не постоянный, минус одно очко за малое изменение радиуса, минус 2…3 очка за большое изменение радиуса.
3. «Вертикаль вверх». Длину и положение в пространстве первой вертикали вверх судьи должны запомнить. Вторая вертикаль вниз должна полностью совпасть с первой вертикалью. (вторая вертикаль должна быть такой же длины и должна быть расположена в том же месте пилотажной зоны) За отклонение траектории полета от вертикали от 0 до 15 градусов минус одно очко, за отклонение траектории полета от вертикали от 15 до 30 градусов минус два очка. За полное отсутствие вертикали минус 3 очка.
4. «Три четверти обратной петли». Три четверти петли должны быть выполнены радиусом равным первому радиусу четверти петли, выполненному в начале фигуры. Далее судейство полностью такое же, как первой четверти петли. Здесь необходимо отметить, что пилот должен выполнить идеальную окружность в вертикальной плоскости, но эта идеальная окружность, поднятая на высоту 260 – 303 метра, будет видна с места судьи как эллипс слегка растянутый по горизонту. За этот эллипс нельзя снижать оценку!!! Напротив, если эта петля будет смотреться с места судьи как идеальная окружность, то пилот на самом деле выполнил вместо окружности эллипс, растянутый по вертикали и за это судьи должны снижать оценку. Судья должен обладать прекрасным 3D воображением! Кроме этого пилот может наклонить на судей вертикальную плоскость, в которой выполняет петлю, за это оценка снижается.
5. «Первый горизонтальный участок перевернутого полета». Судьи должны запомнить длину этого участка, так как после горизонтальной бочки должен быть второй точно такой же участок, выполненный на той же высоте с тем же курсом. За отсутствие этого участка перед бочкой минус 3 очка. За наклон этого участка к горизонту от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 15 до 30 градусов минус 2 очка. За поворот этого участка по курсу от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За поворот этого участка по курсу от 15 до 30 градусов минус 2 очка.
6. «Полная бочка» Бочка должна быть выполнена вращением по крену на 360 градусов, за недокрут или перекрут от 0 до 15 градусов минус одно очко, за недокрут или перекрут от 15 до 30 градусов минус два очка. Бочка должна иметь четкое начало и конец, за размазанное начало и конец минус по одному очку. Бочка должна быть выполнена в середине горизонтальной линии. Самолет, непрерывно вращаясь по крену, должен пройти вертикаль вверх кабиной вверх. За смещение середины бочки по горизонту от середины фигуры от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За смещение от 15 до 30 градусов минус 2 очка. Бочка должна быть выполнена на постоянной высоте и постоянном курсе и с постоянной скоростью вращения по крену.
7. «Второй горизонтальный участок перевернутого полета». Второй участок перевернутого полета должен быть равен первому горизонтальному участку, выполненному перед бочкой. За небольшое неравенство длин минус 1 очко. За большее неравенство длин минус 2 очка. За отсутствие этого участка после бочки минус 3 очка. За наклон этого участка к горизонту от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 15 до 30 градусов минус 2 очка. За поворот этого участка по курсу от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За поворот этого участка по курсу от 15 до 30 градусов минус 2 очка.
8. «Три четверти обратной петли». Три четверти петли должны быть выполнены радиусом равным первому радиусу четверти петли, выполненной в начале фигуры. Три четверти петли должны быть зеркальным отражением (относительно двух, совпавших вертикалей) первых трех четвертей петли. Далее судейство полностью такое же, как первой четверти петли.
9. «Вертикаль вниз». Вертикаль должна быть такой же длины как первая вертикаль вверх. Вертикаль вниз должна полностью совпадать с вертикалью вверх. Если вертикали раздвинуты по горизонту от 0 до 15 градусов, то минус 1 очко. Если вертикали раздвинуты по горизонту от 15 до 30 градусов, то минус 2 очка. За отклонение траектории полета от вертикали от 0 до 15 градусов минус одно очко, за отклонение траектории полета от вертикали от 15 до 30 градусов минус два очка. За полное отсутствие вертикали вниз минус 3 очка.
10. «Четверть петли на выходе». Вся четверть петли должна быть выполнена в вертикальной плоскости радиусом, равным радиусу первой четверти петли. Далее судейство полностью такое же, как первой четверти петли.
11. «Горизонтальный участок выхода». Этот участок выхода должен быть расположен на высоте входа в фигуру и должен быть выполнен на том же курсе что и участок входа. За выход на другой высоте относительно входа минус 1 очко. За выход на высоте сильно отличающейся от входа минус 2 очка и более очков. Участок выхода должен быть равен по длине участку входа. За полное отсутствие участка выхода минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 15 до 30 градусов минус 2 очка. За поворот этого участка по курсу от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За поворот этого участка по курсу от 15 до 30 градусов минус 2 очка.
Правильная геометрия фигуры не должна искажаться ветром. Для компенсации сноса модели ветром пилоту разрешено отклонять нос модели на ветер. За несовпадение оси фюзеляжа с траекторией полета оценка не снижается.
Вся фигура должна быть симметрична в горизонтальном направлении относительно двух совпавших вертикалей.

Теперь следующий критерий оценки «Плавность и грациозность выполненной фигуры». Это второй по важности критерий оценки! Плавность занимает 25 % в общем объеме оценки. Это не минус 2,5 балла, это 25 % внимания судьи.
По критерию «плавность» оценивается:
- постоянство и «плавность» скорости полета на всех элементах фигуры;
- плавность «медленность» бочки;
- отсутствие видимых подруливаний на всех элементах фигуры;
- размер радиусов (не равенство всех радиусов, а именно размер радиуса).
Теперь подробно о критерии «планость».
Постоянство и «плавность» скорости полета:
Что бы удовлетворить критерию «плавность» самолет должен пройти все одиннадцать участков фигуры «половина листа клевера» с неизменной скоростью, равной скорости прохождения первого участка фигуры - «Горизонтального участка входа». За небольшое изменение скорости внутри фигуры минус 1 очко. За большое изменение скорости внутри фигуры минус 2 и более очков.
Совет: чтобы определить правильную скорость полета в комплексе Р-13, необходимо летать весь комплекс на удалении 150 – 175 метров, выполнять центральные фигуры до верхней границы пилотажной зоны, боковые фигуры должны коснуться верхней и боковой границ пилотажной зоны, летать с такой скоростью, которая обеспечит посадку после фигуры «Z» в конце восьмой минуты! Пилот должен заполнять своим комплексом все полетное время все 8 минут!!!
Полет не должен быть резким в стиле радио-гонки!!!
Плавность «медленность» бочки.
В фигуре P-13.01 есть сложное место горизонтальная линия с бочкой в середине. Эта бочка должна быть выполнена медленным вращением по крену. Скорость вращения по крену должна быть постоянна. Пилот должен продемонстрировать свое умение проруливать бочку. (но это проруливание не должно быть видимо для судей, просто бочка должна быть медленной с постоянной скоростью вращения по крену и по прямой горизонтальной линии). Судьи должны знать, что летать на большой скорости легче! Соответственно на много легче быстро прокрутить бочку! В принципе сама по себе высокая скорость полета не является основанием для снижения оценки, если эта скорость постоянна по всем участкам фигуры. Но высокая скорость полета провоцирует пилота к выполнению ускоренной бочки, иначе он не сможет показать два равных отрезка перевернутого горизонтального полета. А если судьи не увидят эти горизонтальные отрезки, то они снимут с пилота за «геометрию» по 3 очка за отсутствие каждого отрезка. Поэтому пилот вынужден крутить бочку быстро, но здесь уже по критерию «плавность» за скоростное вращение в бочке с него снимут до 3 очков. Если же пилот снизит скорость на этом горизонтальном участке, чтобы разместить в нем плавную бочку и два равных отрезка, то судьи снимут до 3 очков за не постоянство скорости по критерию «плавность»! Повторюсь, нужно отметить, что полет с малыми или умеренными скоростями и с плавными (медленными) вращениями по крену в бочке требует от пилота более высокой квалификации - дополнительных координированных движений рулями - подруливания и если пилоту удается эти подруливания прятать от судей, то за такой полет пилот получит больше, чем за скоростной полет, при котором самолет легко проскакивает линии и бочки, практически без участия пилота. В скоростном полете пилот «сачкует» (он мало рулит) и за это должен наказываться судьями! Ведь F3A это соревнование в искусстве пилотирования - руления!
Отсутствие видимых подруливаний на всех элементах фигуры.
Чтобы удовлетворить требованиям критерия «плавность» пилот должен создать для судей иллюзию, в которой самолет, как бы сам без участия пилота, плавно с постоянной скоростью скользит по невидимым рельсам. При этом не видно никаких колебаний самолета, никаких подруливаний – самолет как бы замер на траектории фигуры. В полете должен оставаться постоянным угол продольной оси фюзеляжа к траектории полета. Самолет должен как бы прилипнуть к траектории. Как только самолет начал выполнять первый горизонтальный участок входа в первую фигуру комплекса, говорят - всё! пилот «умер»…. Дальше самолет летит сам!!! За каждое видимое подруливание (самолет поворачивает нос, меняет крен, меняет высоту, меняет курс) минус одно очко.
Размер радиусов (не равенство всех радиусов, а именно размер радиуса).
По критерию «плавность» оценивается так же размер радиусов петель. Оценка снижается за очень малый радиус – пилот «теряет сознание» от перегрузки. Или за очень большой радиус, когда фигура перестает гармонично смотреться. Оценка за величину радиуса по критерию «плавность» снижается, даже если все радиусы пилот выполнил равными!
Можно уверенно сказать, именно соответствие критерию «плавность» отличает полет топ-пилота верхней части таблицы Чемпионатов Европы и Мира от полета просто пилота!
Итого, Если пройтись по всем 11 участкам первый фигуры, оценивая каждый участок по критерию «плавность», то можно набрать не слабый минус!!!
Дополнительно хочу отметить, что высокая скорость полета может быть оправдана только в условиях сильной турбулентности воздуха, когда все до одного пилота вынуждены лететь быстро, иначе самолет нещадно болтает. Но если хотя бы одному пилоту удалось пролететь помедленнее и без видимой болтанки, то именно этот пилот должен получить высшие балы!

Размещение фигуры «половина листа клевера с бочкой» в пилотажной зоне. Это третий по важности критерий он составляет 12,5% от общей оценки.
Фигура Р-13.01 является центральной, поэтому середина фигуры должна совпасть с центральным флагом. Середина фигуры «половина листа клевера с бочкой» есть две совпавшие вертикали вверх и вниз. Середина горизонтальной бочки то же должна совпасть с центральным флагом. Самолет, выполняя бочку, должен пройти над центральным флагом вверх кабиной. Если пилот сместил центр фигуры по горизонту от 0 до 15 градусов, то минус 1 очко. Если смещение центра фигуры по горизонту от 15 до 30 градусов минус 2 очка. Кроме горизонтального позиционирования фигуры пилот должен выполнить еще правильное позиционирование фигуры по вертикали – верх фигуры (вершины двух верхних петель) должны коснуться верхней границы пилотажной зоны. Еще пилот должен правильно расположить вертикальную плоскость фигуры по удалению. Фигура должна быть выполнена на удалении 150 – 175 метров. Здесь главный критерий видимость – судьи должны без напряжения четко и подробно видеть все маневры, совершаемые моделью самолета. Моделям меньшего размера разрешается удаление 140 -150 метров. За выполнение фигуры на удалении дальше 175 метров штраф 1 очко. За удаление дальше 200 метров штраф 2 очка. За удаление дальше 225 метров штраф 3 очка.

Размер фигуры «половина листа клевера с бочкой» это четвертый критерий он составляет тоже 12,5 % от общей оценки за фигуру.
Самый первый участок фигуры «горизонтальный участок входа» должен быть на нижней границе пилотажной зоны. Это высота примерно 20-50 метров. На этой же высоте должен оказаться и последний элемент фигуры «горизонтальный участок выхода». Фигура должна заполнить всю пилотажную зону по высоте. Вершины двух верхних петель должны быть на верхней границе пилотажной зоны. Это высота 260 метров, если удаление 150 метров или высота 303 метра, если удаление 175 метров. За выполнения фигуры малого размера минус 2 - 3 очка.

Пятый критерий «выполнение части фигуры за пределами пилотажной зоны». Это дополнительный штраф.
Здесь нужно отметить, что судья должен всегда оценивать всю фигуру, даже если верхняя часть фигуры задрана очень высоко. Ошибочно мнение, что судья не должен поднимать голову выше 60 градусов вверх. Судья должен увидеть, где расположен верхний край фигуры, чтобы увидеть и оценить весь высотный размер фигуры. Судья запоминает этот вертикальный размер фигуры от «горизонтального участка входа» до вершин двух верхних петель. Этот размер судья принимает за 100 %. Если за верхнюю границу зоны «вылезло» 10 % этого вертикального размера фигуры, то минус 1 очко. Если за верхнюю границу пилотажной зоны «вылезло» 20 % этого вертикального размера фигуры, то минус 2 очка. И т. д. минус ставить пропорционально части фигуры выполненной выше верхней границы пилотажной зоны.


Вот мы прошли все пять критериев. Если пилот выполнил фигуру «половина листа клевера с горизонтальной бочкой» удовлетворяющую всем требованиям всех пяти критериев, и фигура - шедевр классического пилотажного искусства, то можно смело ставить 10 очков за такую фигуру!!!

Продолжение следует

Автор:  AlexH [ 25 июн 2012, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

В второй фигуре комплекса Р-13 буду говорить о влиянии ветра, поэтому нужно напомнить предельные метеоусловия, при которых полеты F3A приостанавливаются:
1. Предельная скорость ветра 12 м/сек. Если скорость 12 м/сек продержится 60 сек, то полеты приостанавливаются. Скорость измеряется на высоте 2 метра. Направление ветра не лимитируется. В худшем случае все 12 м/сек могут дуть поперек базы в лицо пилоту!
2. Высота нижнего края облаков ниже 260 метров. При этом не видно самолет в верхней части фигуры.
3. Наклонная видимость менее 400 метров. При этом не видно самолет в верхнем боковом углу пилотажной зоны.
4. Солнце «находится» в пилотажной зоне.
Если возникает хоть одно из указанных выше условий, то официальные полеты приостанавливаются.
Дождь не является основанием для приостановки официальных полетов!


Итак Фигура Р-13.02 «Срывной поворот с четвертями бочек вверх и вниз»:
Фигура так же судиться по участкам на одновременное соответствие всем пяти критериям:
1. Геометрия фигуры. 50% в общей оценке.
2. Плавность фигуры. 25% в общей оценке.
3. Размещение фигуры в зоне. 12,5% в общей оценке.
4. Размер фигуры. 12,5% в общей оценке.
5. Выполнение части фигуры за пределами пилотажной зоны. Как дополнительный штраф.
Нужно отметить, что соединительные линии между фигурами не оцениваются судьями. (соединительная линия между фигурами соединяет конец горизонтального участка выхода из первой фигуры с началом горизонтального участка входа второй фигуры). Судьи начинают судить фигуру с первого горизонтального участка входа и заканчивают горизонтальным участком выхода.

Начнем судейство «срывника» с главного параметра «геометрия фигуры». Фигура «срывник» состоит из одиннадцати элементов:
1. «Горизонтальный участок входа». Этот участок в идеале должен быть расположен на нижней границе пилотажной зоны, на высоте выхода из первой фигуры «половина листа клевера». Этот участок должен иметь длину около 50 метров. За отсутствие этого участка минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 15 до 30 градусов минус 2 очка. За поворот этого участка по курсу от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За поворот этого участка по курсу от 15 до 30 градусов минус 2 очка.
2. «Четверть петли». Вся четверть петли должна быть выполнена в вертикальной плоскости, в которой был выполнен первый элемент фигуры - горизонтальный участок входа. Здесь нужно отметить, что идеальная окружность смещенная к боковой границе пилотажной зоны (это от пилота целых 300 метров), видна судьям как эллипс слегка вытянутый по вертикали. И за этот эллипс судьи не должны снижать оценку. Судьи должны снижать оценку если видят идеальную окружность, потому что на самом деле пилот выполнил эллипс, растянутый по горизонту!!! За наклон вертикальной плоскости петли минус одно очко. За большой наклон вертикальной плоскости петли минус два очка. Судьи должны запомнить этот первый радиус. Точно такой радиус пилот должен показать на выходе из вертикали вниз. Если в траектории окружности есть «сегментация» - видны прямые участки, то минус одно очко за каждый видимый прямой участок. Если радиус не постоянный, минус одно очко за малое изменение радиуса, минус 2…3 очка за большое изменение радиуса.
3. «Первая половина вертикали вверх». Длину первой половины вертикали вверх судьи должны запомнить. Вторая часть вертикали верх после четверти бочки должна быть равна первой половине вертикали. За отклонение траектории полета от вертикали от 0 до 15 градусов минус одно очко, за отклонение траектории полета от вертикали от 15 до 30 градусов минус два очка. За полное отсутствие вертикальной линии перед бочкой минус 3 очка.
4. «Четверть бочки вверх». Четверть бочки вверх должна быть выполнена вращением по крену на 90 градусов, за недокрут или перекрут от 0 до 15 градусов минус одно очко, за недокрут или перекрут от 15 до 30 градусов минус два очка. Если четверти бочки вообще нет то минус 6 очков. Бочка должна иметь четкое начало и конец, за размазанное начало и конец минус по одному очку. Бочка должна быть выполнена в середине вертикальной линии. Бочка должна быть выполнена по вертикальной линии и с постоянной скоростью вращения по крену. Скорость вращения по крену в бочке вверх судьи должны запомнить, точно с такой же скоростью по крену должна быть выполнена четверть бочки вниз.
5. «Вторая половина вертикали вверх». Вторая часть вертикали верх после четверти бочки должна быть равна первой половине вертикали. За отклонение траектории полета от вертикали от 0 до 15 градусов минус одно очко, за отклонение траектории полета от вертикали от 15 до 30 градусов минус два очка. За полное отсутствие вертикальной линии после четверти бочки минус 3 очка.
6. «Срывной поворот через крыло». Это самый главный элемент фигуры. При выполнении идеального срывного поворота самолет на вертикали должен практически остановиться носом вверх и повернуться по курсу на практически на 1800 вокруг своего центра тяжести, затем вертикально пикировать вниз. Если самолет не поворачивается вокруг центра тяжести, а центр тяжести самолета движется по дуге радиусом до 1/2 размаха крыла, то минус 1 очко. Если радиус поворота находится в пределах от 1/2 до 1 размаха крыла, то минус 2…3 очка. Если радиус поворота находится в пределах от 1 до 1,5 размаха крыла, то минус 4…5 очков. Если радиус поворота 2 и более размахов крыла (это уже половина петли на ноже, а не срывной поворот) за это ставиться ноль очков за всю фигуру. Если во время непосредственно срывного поворота (поворота по курсу на 1800 в верхней точке вертикали) самолет несанкционированно отклоняется еще и по крену, то оценка дополнительно снижается по правилу – минус 1 очко за каждые 150 несанкционированного отклонения по крену. Если после остановки на вертикали носом вверх самолет падает в сторону кабины или в сторону шасси, или съезжает хвостом вниз, то ставиться ноль очков за всю фигуру!!! Если сразу после разворота, самолет раскачивается по курсу подобно маятнику, то минус 1 очко. Если самолет во время полета вверх в верхней части вертикали заранее до момента остановки начинает поворачиваться по курсу (преждевременное отклонение руля направления), то за это минус 1 очко. В тоже время для удержания правильной вертикали пилоту разрешено сразу в самом низу вертикали вверх повернуть нос самолета на ветер для коррекции сноса ветром. Этот угол коррекции - угол между продольной осью фюзеляжа и вертикалью должен оставаться неизменным до самого верха вертикали до момента остановки на вершине фигуры.
Во время выполнения непосредственно срывного поворота на крыле происходит срыв обтекания, поэтому самолет в самой верней части вертикали практически неуправляем и в самой верней части вертикали может дрейфовать под действием ветра. То есть верхняя часть вертикали может стать кривой от действия ветра. За этот дрейф внутри пилотажной зоны оценка не снижается. Но дрейф за пределы пилотажной зоны штрафуется пропорционально части фигуры, выполненной за границей пилотажной зоны.
7. «Первая половина вертикали вниз». Длину первой половины вертикали вниз судьи должны запомнить. Вторая часть вертикали вниз после четверти бочки должна быть равна первой половине вертикали вниз. За отклонение траектории полета от вертикали от 0 до 15 градусов минус одно очко, за отклонение траектории полета от вертикали от 15 до 30 градусов минус два очка. За полное отсутствие вертикальной линии перед бочкой минус 3 очка.
8. «Четверть бочки вниз» Четверть бочки вниз должна быть выполнена вращением по крену на 90 градусов, за недокрут или перекрут от 0 до 15 градусов минус одно очко, за недокрут или перекрут от 15 до 30 градусов минус два очка. Если четверти бочки вообще нет то минус 6 очков. Бочка должна иметь четкое начало и конец, за размазанное начало и конец минус по одному очку. Бочка должна быть выполнена в середине вертикальной линии вниз. Бочка должна быть выполнена по вертикальной линии и с постоянной скоростью вращения по крену. Скорость вращения по крену в четверти бочки вниз должна быть точно такой же как при выполнении четверти бочки вверх.
9. «Вторая половина вертикали вниз». Вторая часть вертикали вниз после четверти бочки должна быть равна первой половине вертикали вниз. За отклонение траектории полета от вертикали от 0 до 15 градусов минус одно очко, за отклонение траектории полета от вертикали от 15 до 30 градусов минус два очка. За полное отсутствие вертикальной линии после бочки минус 3 очка.
10. «Четверть обратной петли». Вся четверть обратной петли должна быть выполнена в вертикальной плоскости радиусом, равным радиусу первой четверти петли на входе в фигуру. Вся четверть петли должна быть выполнена в вертикальной плоскости, в которой был выполнен первый элемент фигуры - горизонтальный участок входа. Здесь нужно отметить, что идеальная окружность смещенная к боковой границе пилотажной зоны (это от пилота целых 300 метров), видна судьям как эллипс слегка вытянутый по вертикали. И за этот эллипс судьи не должны снижать оценку. Судьи должны снижать оценку если видят идеальную окружность, потому что на самом деле пилот выполнил эллипс, растянутый по горизонту!!! За наклон вертикальной плоскости петли минус одно очко. За большой наклон вертикальной плоскости петли минус два очка. Судьи должны запомнить этот первый радиус. Точно такой радиус пилот должен показать на выходе из вертикали вниз. Если в траектории окружности есть «сегментация» - видны прямые участки, то минус одно очко за каждый видимый прямой участок. Если радиус не постоянный, минус одно очко за малое изменение радиуса, минус 2…3 очка за большое изменение радиуса.
11. «Горизонтальный участок выхода в перевернутом положении». Горизонтальный участок выхода должен быть равен по длине участку входа примерно 50 метров. За полное отсутствие участка выхода минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За наклон этого участка к горизонту от 15 до 30 градусов минус 2 очка. За поворот этого участка по курсу от 0 до 15 градусов минус 1 очко. За поворот этого участка по курсу от 15 до 30 градусов минус 2 очка.
Здесь есть особенность горизонтальный участок выхода может находиться на другой высоте по отношению к горизонтальному участку входа в фигуру. В фигуре Р-13.02 правила разрешают пилоту без штрафа править накопившуюся погрешность высоты. Но при этом четверти бочек должны быть в середине вертикалей вверх и вниз! Вертикали вверх и вниз в данном случае могут быть не равны. Для информации …Правила ФАИ на всех боковых фигурах, обозначенных кодами Арести, как боковые фигуры с выходом на высоте входа, разрешают коррекцию высоты выхода. Эта коррекция необходима пилоту как воздух, так как пилот с самого начала комплекса зажат требованиями критерия «плавность» и не имеет права делать никаких резких движений по высоте. Погрешность высоты легко накапливается ведь пилот в зажатом режиме «в режиме умер на траектории» уже пролетел одиннадцать элементов первой фигуры Р-13.01 и шесть элементов фигуры Р-13.02. Теперь пилот может, ничего не скрывая от судей, ступенькой скорректировать высоту вывода изменяя длину вертикали вниз! Но четверть бочки вниз должна быть в середине вертикали вниз!

Правильная геометрия фигуры «срывник» не должна искажаться ветром. Для компенсации сноса модели ветром пилоту разрешено на всех участках фигуры отклонить нос модели на ветер. За несовпадение оси фюзеляжа с траекторией полета оценка не снижается. Угол продольной оси фюзеляжа с вертикалью вверх должен быть постоянным от самого начала вертикали до самого верха вертикали.

Допустимые искажения ветром фигуры Р-13.02.
До подхода к самой верхней части вертикали полет должен быть строго по вертикали. Далее самая верхняя часть фигуры Р-13.02 «срывник» может искажаться ветром и за это не будет штрафа. Теперь подробно: самая верхняя часть вертикали вверх может быть искривлена ветром в сторону. В самой верхней части вертикали вверх самолет снижает скорость практически до нуля и естественно становится практически не управляем. За искривление самой верхней части вертикали ветром штрафа нет!!! Но на верхней части вертикали должен оставаться неизменным первоначальный угол между продольной осью фюзеляжа и нижней частью вертикалью вверх. То есть самолет во время полета вверх в самой верхней части вертикали может дрейфовать, но не может поворачивать нос на ветер. Если пилот, чтобы гарантировать себе поворот в нужную сторону начал заранее поворачивать нос до момента самого срывного поворота, то здесь работает правило (минус 1 очко за каждые 15 градусов поворота по курсу). Одно очко за поворот носа от 0 до 15 градусов во время подхода к точке срывного поворота. Далее допускается дополнительный дрейф самолета под действием ветра во время самого «срывника» во время вращения по курсу на 180 градусов вокруг практически неподвижного центра тяжести. Далее допускается искривление ветром верхней части вертикали вниз до момента разгона самолета до номинальной скорости. Далее полет должен быть строго по вертикали вниз. То есть вертикали вверх и вниз могут не совпадать, они могут быть выполнены в разных местах пилотажной зоны и за это нет штрафа. Вертикали вверх и вниз может раздвинуть ветер и за это штрафа нет!!!

Теперь следующий критерий оценки «Плавность и грациозность выполненной фигуры». Это второй по важности критерий оценки! Плавность занимает 25 % в общем объеме оценки. Это не минус 2,5 балла, это 25 % внимания судьи.

По критерию «плавность» оценивается:
- постоянство и «плавность» скорости полета на всех элементах фигуры за исключением самого верхнего участка вертикалей вверх и вниз;
- плавность «медленность» четвертей бочек;
- отсутствие видимых подруливаний на всех элементах фигуры;
- размер радиусов (не равенство двух радиусов, а именно размер радиуса).
Теперь подробно о критерии «плавность» в фигуре «срывник».
Постоянство и «плавность» скорости полета:
Что бы удовлетворить критерию «плавность» самолет должен пройти все одиннадцать участков фигуры «срывник» с неизменной скоростью, равной скорости прохождения первого участка фигуры - «Горизонтального участка входа». За небольшое изменение скорости внутри фигуры минус 1 очко. За большое изменение скорости внутри фигуры минус 2 и более очков. Здесь нужно отметить судейство по критерию постоянство скорости полета не применяется к верхней части вертикали вверх. В верхней части вертикали вверх скорость должна плавно уменьшиться практически до нуля. И так же в верхней части вертикали вниз скорость полета плавно растет от нуля до номинальной скорости. За эти изменения скорости полета нет штрафа!

Плавность «медленность» четвертей бочек.
В фигуре P-13.02 есть две вертикальные четверти бочек. Эти бочки должны быть выполнены медленным вращением по крену. Очень важно , чтобы скорость вращения по крену в бочке вверх была бы равна скорости вращения по крену в бочке вниз. Скорость вращения внутри этих бочек по крену должна быть постоянна. Пилот должен продемонстрировать свое умение проруливать вертикальную бочку, компенсируя влияние бокового ветра. (но это проруливание не должно быть видимо для судей, просто бочка должна быть медленной с постоянной скоростью вращения по крену и должна быть выполнена по прямой вертикальной линии). Судьи должны знать, что на много легче быстро прокрутить бочку! Повторюсь, нужно отметить, что полет с плавными (медленными) вращениями по крену в бочке требует от пилота более высокой квалификации - дополнительных координированных движений рулями - подруливания и если пилоту удается эти подруливания прятать от судей, то за такой полет пилот получит больше, чем за скоростной полет, при котором самолет легко проскакивает бочки, практически без участия пилота.
Отсутствие видимых подруливаний на всех элементах фигуры.
Самолет с самого начала фигуры Р-13.02 «срывник» должен «прилипнуть» к траектории. Судьи должны запомнить угол между продольной осью фюзеляжа и траекторией на первом участке фигуры «горизонтальный участок входа». С этим углом самолет должен пройти: «горизонтальный участок входа»; «четверть петли»; «нижнюю половину вертикали вверх»; «четверть бочки вверх»; «верхнюю половину вертикали вверх». После выполнения поворота в самом «срывнике» самолет должен четко остановиться на новом угле между продольной осью фюзеляжа и траекторией вниз. Судьи опять должны запомнить этот угол. С этим новым углом самолет должен пройти: «первую половину вертикали вниз»; «четверть бочки вниз»; «вторую половину вертикали вниз»; «четверть обратной петли» и «перевернутый горизонтальный участок выхода». За каждое видимое подруливание (самолет меняет положение продольной оси фюзеляжа относительно траектории, меняет угол крена) минус одно очко.


Размер радиусов (не равенство двух радиусов, а именно размер радиуса).
По критерию «плавность» оценивается так же размер радиусов четвертей петель. Оценка снижается за очень малый радиус – пилот «теряет сознание» от перегрузки. Или за очень большой радиус, когда фигура перестает гармонично смотреться. Оценка за «неправильный» размер радиуса по критерию «плавность» снижается, даже если два радиуса в фигуре пилот выполнил равными!
Размещение фигуры «срывник с четвертями бочек» в пилотажной зоне. Это третий по важности критерий он составляет 12,5% от общей оценки.
Фигура Р-13.02 «Срывник с четвертями бочек» является боковой фигурой и поэтому должна быть выполнена на боковой границе пилотажной зоны. Здесь очень важно напомнить, что по правилам ФАИ, боковая граница пилотажной зоны это вертикальная плоскость, проведенная через точку расположения пилота и боковой флаг! Некоторые судьи ошибочно считают, что боковая граница проводиться через точку расположения судьи и боковой флаг. Это заблуждение судей приводит к необоснованным снижениям оценок за якобы «залет» за боковую границу. Не может быть несколько боковых границ пилотажной зоны. Ведь между судьями не менее 2 метров и каждый судья сидит на своем месте достаточно далеко от пилота (7-10 метров) и не должен каждый судья проводить через себя «свою личную боковую границу пилотажной зоны»!!! Каждый судья должен включить свое 3D воображение и делать поправку на видимость реальной боковой границы пилотажной зоны непосредственно со своего рабочего места. А пилот должен располагать фигуру четко в соответствии боковой границей пилотажной зоны, которая является единственной плоскостью, проведенной через точку расположения пилота и боковой флаг!!!!
Вот разобрались с боковой границей пилотажной зоны!

Теперь о правильном позиционировании фигуры «срывник» в пилотажной зоне - пилот должен правильно позиционировать (расположить) свою фигуру «срывник» в первую очередь по горизонту. Фигура «срывник» должна коснуться одной из своих вертикалей боковой границы пилотажной зоны. Так же нужно правильно позиционировать (расположить) фигуру «срывник» по вертикали. Самая верхняя точка фигуры «срывник» должна быть на верхней границе пилотажной зоны. Напомню, верхняя граница пилотажной зоны высота 260 метров, если удаление 150 метров и высота 303 метра, если удаление 175 метров. И наконец «срывник» нужно правильно расположить по удалению. Срывник должен быть выполнен на удалении 150-175 метров. Идеально, когда срывник расположен точно над боковым флагом. За выполнение фигуры на удалении дальше 175 метров штраф 1 очко. За удаление дальше 200 метров штраф 2 очка. За удаление дальше 225 метров штраф 3 очка.
Размер фигуры «срывник» это четвертый критерий он составляет тоже 12,5 % от общей оценки за фигуру.
Размер фигуры срывник по вертикали должен быть от нижней границы пилотажной зоны высота 25-50 метров до высоты верхней границы 260-303 метра. По горизонтали фигура срывник равна длине горизонтального участка входа (50 метров) плюс радиус четверти петли (50 метров). Размеры по горизонтали примерные. Горизонтальный участок входа должен быть хорошо виден для судей, а радиус четверти петли должен быть «мягким», так чтобы пилот не умер бы от перегрузки и в то же время радиус петли не должен быть таким большим, чтобы портить внешний вид всей фигуры. За выполнения фигуры Р-13.02 малого размера минус 2 - 3 очка.
Пятый критерий «выполнение части фигуры за пределами пилотажной зоны». Это дополнительный штраф.
Часть боковой фигуры «срывник» может быть выполнена за пределами как верхней границы так и за пределами боковой границы пилотажной зоны. Здесь нужно отметить, что верхняя граница пилотажной зоны (260 метров) над боковым флагом визируется с места пилота под углом 41 градус, а не 60 градусов как для центральных фигур. Судья должен всегда оценивать всю фигуру, даже если верхняя часть фигуры задрана очень высоко. Судья должен увидеть, где расположен верхний край фигуры, чтобы увидеть и оценить весь высотный размер фигуры. Судья запоминает этот вертикальный размер фигуры от «горизонтального участка входа» до самой верхней точки фигуры – непосредственно самого поворота по курсу на 180 градусов относительно практически неподвижного центра тяжести самолета. Этот размер судья принимает за 100 % вертикального размера фигуры. Если за верхнюю границу зоны «вылезло» 10 % этого вертикального размера фигуры, то минус 1 очко. Если за верхнюю границу пилотажной зоны «вылезло» 20 % этого вертикального размера фигуры, то минус 2 очка. И т. д. минус пропорционально части фигуры выполненной выше верхней границы пилотажной зоны.
Дополнительно судья должен оценить горизонтальное смещение фигуры «срывник» за пределы боковой границы пилотажной зоны. Что такое боковая граница пилотажной зоны написано выше. Для начала судья должен увидеть всю длину фигуры «срывник» (размер по горизонту). Повторюсь, длина фигуры «срывник» по горизонту это длина горизонтального участка входа плюс радиус четверти петли. Этот размер фигуры по горизонту судья принимает за 100%. Если за боковую границу зоны по горизонту «вылезло» 10 % этого горизонтального размера фигуры, то минус 1 очко. Если за боковую границу пилотажной зоны «вылезло» по горизонту 20 % этого горизонтального размера фигуры, то минус 2 очка. И т. д. минус пропорционально части фигуры выполненной за пределами боковой границы пилотажной зоны. Иногда судья ошибочно ставит ноль за фигуру срывник, если за пределами боковой границы выполнен только непосредственно сам «срывник» (разворот на 180 градусов по курсу относительно практически неподвижного центра тяжести самолета). Фигура «срывник» имеет достаточно большую длину по горизонту (примерно 100 метров, повторюсь это длина горизонтального участка входа плюс радиус четверти петли), и ноль ставиться только в случае, когда вся фигура смещена за пределы боковой границы. То есть ноль ставиться только тогда когда пилот начал выполнять горизонтальный участок входа в фигуру уже за пределами боковой границы пилотажной зоны!

Вот все о второй фигуре Р-13.02 «Срывной поворот с четвертями бочек»!


Кто дочитал до конца – молодец!!!


Продолжение следует….

на подходе фигура Р-13.03.

Автор:  Щорс [ 26 июн 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

Что-то я сомневаюсь, что первый горизонтальный участок должен быть 50 метров и радиус 50 метров... А в первой фигуре то-же такие размеры этих элементов? Базы не хватит...
P.S. лишний нолик в цифрах - это в смысле знак "градус"?

Автор:  AlexH [ 27 июн 2012, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

Щорс писал(а):
Что-то я сомневаюсь, что первый горизонтальный участок должен быть 50 метров и радиус 50 метров... А в первой фигуре то-же такие размеры этих элементов? Базы не хватит...


Очень хорошо, что началось обсуждение правил....

Каждая фигура имеет свой размер горизонтальных участков входа и выхода и свои размеры радиусов.

Я примерно дал размер 50 метров для второй фигуры, чтобы показать,
что вторая фигура имеет значительный размер по горизонтали.
Весь этот горизонтальный размер берется за 100% для формирования минуса
за "залет" за боковую границу.

Реально в каждой фигуре размер горизонтальных участков входа и выхода и радиусов может быть любым.
Главное, в пределах одной фигуры участки входа и выхода должны быть равны между собой и радиусы тоже должны быть равны между собой!

Автор:  AlexH [ 27 июн 2012, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

Mavr писал(а):
Саша, а откуда взялась информация про пилота, который не должен умереть? Многие делают быстрые штопорные бочки, в результате которых летальный исход неизбежен. Ну или потеря сознания на секунд 30, как минимум. И при этом получают хорошие оценки от европейских судей.



Перегрузки в штопорной бочке правилами F3A не ограничиваются!!!
Я же говорю только о размерах радиуса!!!

В правилах есть критерии "плавность и грациозность" в котором есть требования к размеру радиуса петли.
По правилам радиус не должен быть очень маленьким и очень большим.

5B.9 SMOOTHNESS AND GRACEFULNESS OF THE MANOEUVRE
Concerns the harmonic appearance of an entire manoeuvre. Ie maintaining a constant flight speed
throughout the various manoeuvre components, like in climbing and descending sections contributes
significantly to smoothness and gracefulness. Radii performed very tight or very loose, though being of
equal size within one manoeuvre may be subject for downgrading Smoothness and Gracefulness.


А вообще класс F3A родился как копия соревнований по высшему пилотажу на полноразмерных самолетах
с человеком на борту.
Поэтому мы должны пытаться копировать полет полноразмерного самолета и соответственно не загонять модель самолета F3A в очень большие перегрузки....

Автор:  AlexH [ 04 июл 2012, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

Думаю нужно сделать важное замечание:

Современные правила ФАИ требуют, чтобы полет был медленным, чтобы полет был на малом удалении 150 метров, чтобы вращение по крену было тоже медленным, чтобы фигуры по размеру занимали бы всю пилотажную зону от нижней границы до самой верхней (высота 260 метров), чтобы выполнялись вписанные бочки по дуге окружности большого диаметра, и при всем этом, правила требуют идеальную геометрию фигур, правила запрещают какие либо «шевеления и дергания» продольной оси фюзеляжа относительно траектории полета…

Чтобы выполнить все эти требования нужно быть идеальным пилотом, нужно владеть многими приемами правильного пилотирования, нужно иметь современную модель самолета, которая должна быть очень тонко настроена и отрегулирована именно на малую скорость полета, нужно тренироваться с тренером и помощниками, которые находятся в базе в точках установки трех флагов и активно корректируют ваш полет….

Если вам пока не под силу лететь медленно, медленно проруливать бочки по крену и рисовать идеальные прямые горизонтальные линии и вертикали. Если кроме этого технические возможности вашей сегодняшней модели не позволяют лететь медленно и одновременно ровно, если ваша модель не "заточена" на полет с малой скоростью...

Чтобы не терять очки на сегодняшних стартах, не нужно браться за пока невыполнимые для вас задачи.
Лучше летите сейчас быстро, быстро вращайтесь по крену, вместо вписанной бочки можно тоже сделать быструю бочку… все это «выровняет» ваш сегодняшний полет, и вы получите меньше штрафов.

Но тренироваться и стремиться конечно нужно к идеальному полету на малой скорости, с медленным вращением по крену и к полету на малом удалении и к идеальной геометрии фигур…

Автор:  AlexH [ 13 июл 2012, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

Привет, Всем!


Я в Чернигове на Этапе Кубка Мира пообщался с судейской бригадой ФАИ.
Вот главные моменты общения:

- фигуры комплекса могут иметь разные размеры. (я бы делал все фигуры одинакового размера)
- фигуры комплекса могут быть маленькими.
- боковые фигуры комплекса в горизонтальном направлении могут быть расположены в десятках метров от бокового флага,
естественно они должны быть внутри пилотажной зоны. Предельное положение боковой фигуры касание бокового флага. (я бы делал касание боковой фигуры бокового флага)
- полет ближе 150 метров то же является нарушением.
- скорость вращения по крену в бочках не должна быть очень быстрой и очень медленной.
- высокая скорость полета вызывает шок у судей. Ритм полета должен вызывать положительные эмоции как танцевальный номер.
- появилось новое понятие "последовательные бочки", согласно этого понятия - не допускается видимая линия между такими бочками.
"последовательные бочки" должны выполняться без пауз. Все бочки комплекса Р-13 последовательные!, кроме двух фигур Р-13.03 и Р-13.107
- в бочках с фиксациями (фигура Р-13.03 и Р-13.17) полеты с зафиксированным креном должны быть короткими и должны быть короче полета с вращением по крену.
кроме этого смена направления вращения по крену в фигуре Р-13.03 должна быть без паузы (без линии) и точно над центральным флагом.
- в фигурах: Р-13.02 срывник, Р-13.08 шляпа, Р-13.10 Хампти Бамп можно корректировать высоту выхода. Высота выхода может не совпадать с высотой входа. (вертикали вверх и вниз не равны) Но эта коррекция высоты не может быть очень большой.
Кроме этого при корретировании высоты бочки должны остаться в середине вертикалей.


Хочу поделиться очередной информацией о правилах F3A.
Информацию об основных изменениях правил 2012 мне предал Микаэль Рамель через Бента Эрика Содерстрема.

Спортивные правила F3A 2012, наиболее важные изменения:
5.1.1 Управление моделью самолета посредством изменения вектора тяги двигателя запрещено. (ось вращения пропеллера не может поворачиваться пилотом во время полета) В том числе запрещено применения пропеллера, который может переходить на отрицательный шаг. Выход на отрицательный шаг приравнивается к повороту вектора тяги на 180 градусов. Напомню без изменения осталось запрещение автоматического управления шагом пропеллера. Ручное управление шагом пропеллера разрешено, но с 2012 года выход на отрицательный шаг запрещен.
5.1.2 При пропадании сигнала передатчика (помехи) двигатель модели самолета должен обязательно остановиться или перейти на холостые обороты. (холостые обороты предусмотрены для ДВС, чтобы в полете в условиях радиопомех, двигатель не заглох, и после появления нормального радиосигнала продолжил бы работу). Судьи могут проверить это простым выключением вашего передатчика, когда модель у вас в руках и двигатель работает на каких то оборотах.
5.1.2 Для проведения вторичной проверки шума после завершения официального полета необходимо полностью зарядить силовой аккумулятор. Повторная проверка шума проводиться, если судьи услышали в полете явно большой шум.
5.1.5 Если модель самолета начала разбег (сдвинулась с места) и двигатель «заглох», например пропеллер зацепил траву и мотор встал, то официальная попытка считается исчерпанной. За полет ставиться ноль.
5.1.11 Рабочее время выполнения официально полета состоит из двух отдельных периодов:
- стартовое время 2 минуты. После команды «старт» пилот может соединять силовой аккумулятор с контроллером, пилот модели с ДВС может запускать двигатель. Далее пилот проводит все необходимые проверки и готовиться к взлету. Если пилот в течение 2 минут не смог подготовиться к взлету за полет ставиться ноль. Как только пилот подготовился к взлету стартовое время останавливается, и проводиться звуковой тест. Звуковой тест не может длиться более 30 сек.
- полетное время 8 минут. После завершения звукового теста начальник старта включает секундомер (8 минут) и разрешает взлет. Если звуковой тест не проводиться, то секундомер 8 минут полетного времени включается после готовности пилота к взлету. Судьи прекращают оценивать фигуры после завершения полетного времени (8 минут). Напомню, пилот должен подготовиться к взлету в течение 2 минут стартового времени. Если пилоту не удалось подготовиться к взлету в течение 2 минут стартового времени за полет ставиться ноль.
5.1.12 После взлета разрешено выполнение не более двух маневров, изменяющих курс на 180 градусов. Эти поворотные маневры могут иметь любую конфигурацию и судьями не оцениваются. Напомню, направление (курс) выполнения первой фигуры комплекса может не совпадать с курсом взлета. Курс посадки никак не связан с курсом взлета и курсом выполнения первой фигуры комплекса и может быть любым.
5.1.13 Введены новые комплексы А-12 (применяется только в 2012 году)
и А-14 (применяется в 2013-2014 годах) для начинающих F3А пилотов.


Приложение 5В: Переписаны разъяснения. (подробности позже).
Приложение 5G: В неизвестные пилотажные комплексы будут включаться фигуры с коэффициентом сложности К=6. Суммарный коэффициент сложности неизвестного пилотажного комплекса не может быть меньше 74


Кроме этого мне передали новые мультики "Руководство судейства", "Р-13", "F-13".
Занялся переводом новой информации......

Автор:  AlexH [ 13 июл 2012, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

В продолжение сегодняшнего топика, хочу уточнить на счет линий между частями последовательных бочек...
D фигуре Р-13.03 (три точки в разные стороны). паузы и линии есть в первых трех фиксациях, затем смена вращения без паузы и линии, затем снова в трех точках есть паузы и линии!!!
В фигуре Р-13.04 (половина квадрата вверх) паузы и линии между полубочками нет!!!
В фигуре Р-13.09 (штопор) паузы между штопорами нет!!!
В фигуре Р-13.10 в опции (Хампти Бамп), пауза и линия между четвертями бочек есть!!!
В фигуре Р-13.14 (девятка) между полубочками пауза и линия есть!!!
В фигуре Р-13.15 (три бочки в разные стороны) между бочками пауз и линий нет!!!
В фигуре Р-13.17 (фигура Z) есть четыре паузы и четыре линии!!!

Успехов в освоении пилотажного комплекса Р-13.... :lol:

Автор:  AlexH [ 14 июл 2012, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

Последовательные бочки, вместо бочек с фиксациями.

С 2012 года из правил F3A исключено понятие бочка с фиксациями (например, четырех точечная бочка). Раньше, например, три точки четырех точечной бочки в кодах Арести обозначались одной стрелочкой и цифрой 4 у острия стрелочки и дробью 3/4 у начала стрелочки. Полная четырех точечная бочка обозначалась одной стрелочкой и цифрой 4 у острия стрелочки.


Теперь введено понятие последовательные бочки. Соответственно введено новое обозначение.

С 2012 года:
- если друг за другом следуют две (и более) последовательные полные бочки с вращением в одну сторону по 360 каждая, то между этими бочками не допускается пауза и видимая линия полета.
- если друг за другом следуют части последовательных бочек с вращением в одну сторону (вращение по крену на 180, 90 или 45), то между этими вращениями по крену должны быть равные отрезки полета с зафиксированным креном. Важное новое требование отрезки полета с зафиксированным креном должны быть явно короче отрезков полета с вращением по крену.
- если друг за другом следуют две (и более) последовательные полные бочки с вращением в противоположные стороны по 360 каждая, то между этими бочками не допускается пауза и видимая линия полета.
- если друг за другом следуют части последовательных бочек с вращением в противоположные стороны (вращение по крену на 180, 90 или 45), то между этими вращениями по крену не допускается пауза и видимая линия полета.

Правила выполнения последовательных бочек распространяются и на последовательные штопорные бочки и комбинации простых бочек со штопорными!

В прикрепленном архиве смотрите поясняющие картинки.

Автор:  Щорс [ 15 июл 2012, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Семинар пилотов и судей.

Александр, большое спасибо за ценную информацию!
P.S. Пожалуйста, не ставте в тексте столько восклицательных знаков подряд.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/