Форум белорусских пилотажников


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 21:30 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
su29 писал(а):
Ну ты хоть как тренируй изнурительно, а если судья " себе на уме " - току нет.
Александр, полностью с тобо согласен, окружность не должна выглядеть окружностью, квадрат - квадратом, но это все для выступлений хотябы на кубках мира. У нас это не приживется, например - УДАЛЕНИЕ. Скольго говорили, тренировали судей, объясняли - результат один - они тебе заявляют, что это не важный критерий. Вот и все.

Видимо так, по судьям - это отдельная тема.
Многое Саша пишет правильно, и про искажение видимой формы фигур - так же правильно!
Квадрат на краю зоны выглядит не квадратом, круг более похож на овал с большей вертикальной осью, да и ромб с углом в 90° - воспринимается ближе к 100° и даже более.
Принципиально с чем я не согласен: - это то, что ровный и прямой полет должен быть виден - как полет по кривой (по утверждению Александра)!
Еще раз внимательно посмотрите на самый нижний рисунок в этом посте!
Тут ясно видно - что входящая и выходящая линии (показаны желтым цветом) перед полупетлёй - реально смотрятся как ровные или прямолинейные участки (фрагменты) траектории полёта.
Ну а сама полупетля приобрела некую форму вертикального овала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 00:12 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:11
Сообщений: 52
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
11 раз в 11 сообщениях
Фамилия и Имя: Пранкевич Валерий
Дата рождения: 15.09.1981
Город: Гомель
Хотел бы выразить свое скромное мнение, как человек с образованием, как раз связанным с графикой. У меня профессия Инженер систем обработки графической информации. В связи с этим хотел бы немного вводного курса по поводу сложности восприятия человеком предметов вокруг него.
Борис Викторович Раушенбах — российский советский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, академик АН СССР, академик РАН, лауреат Ленинской премии изучал, как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании и пришёл к выводу, что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе .
Это кстати основополагающие факты при изучении вопроса создания компьютерных игр.

Изображение

Расстояние в 150-200 метров считается ближним планом, тем более что вы смотрите на него прямым взглядом, не боковым зрением. Ни о какой аксонометрической перспективе (т.е. представлении нашего мозга в аксонометрическом виде) на таком расстоянии речи быть не может. Любые искажения мозг воспримет как прямые линии. искаженную окружность мозг сможет перевести в аксонометрию только в том случае, если не двигать глазами, т.е. глазами застыть в нижней точке окружности, тогда план перейдет в неглубокий дальний (боковое зрение в данном случае) и в пределах своих 35 градусов бинокулярного зрения вы сможете смутно ощутить "аксонометричность" фигуры. Если вы будете смотреть на фигуру "в упор" то она будет круглой для вашего мозга, не являясь таковой в действительности, так как реально все предметы вокруг нас расположены в аксонометрическом измерении.
Возьмите тарелку в руку и отведите в сторону, разместив ее в плоскости параллельной вам, как только вы посмотрите в центр дуги то она покажется круглой, а вот если посмотрите в низ тарелки, и не отводя взгляд боковым зрением рассмотрите тарелку то она окажется искаженной.
Человек не способен смотреть боковым зрением. Поэтому мозг обязательно сделает вашу фигуру правильной формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 00:14 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2010, 11:08
Сообщений: 118
Cпасибо сказано: 52
Спасибо получено:
59 раз в 38 сообщениях
Фамилия и Имя: Циммерман Владиимр
Дата рождения: 07.11.1917
Город: Минск
Viktor07 писал(а):
да и ромб с углом в 90° - воспринимается ближе к 100° и даже более.


Для начала давай разберемся что такое ромб.
По определению, ромб — это параллелограмм, все стороны которого равны.
Так что, ромба с углом 90˚ нет. Это квадрат.
Теперь нужно выяснить, что за фигуру мы летаем, квадрат или ромб? :)

Viktor07 писал(а):
с чем я не согласен: - это то, что ровный и прямой полет должен быть виден - как полет по кривой (по утверждению Александра)!
Еще раз внимательно посмотрите на самый нижний рисунок в этом посте!
Тут ясно видно - что входящая и выходящая линии (показаны желтым цветом) перед полупетлёй - реально смотрятся как ровные или прямолинейные участки (фрагменты) траектории полёта.


Вообще-то, тема затронута правильная и можно сказать "злободневная".
Приведенный первый рисунок Александра на 100% понятен и точен.
Я например, для тренировок, нарисовал несколько окружностей и линии под 45 на прозрачном листе ПВХ.
Как должна выглядеть линия 45 вверх, мы, Виктор, вместе с тобой обсуждали в Бресте. Тогда тебе было все понятно.
Разводить и дальше согласия и несогласия с очевидными вещами не очень интересно.
Нужно подумать и решить, каким образом это можно довести до судей и нужно-ли вообще на этом зацикливаться.
Я не имею в виду, Александр, что эти критерии не нужно применять в нашей приктике. НУЖНО.
Просто время еще не пришло для наших пилотов и судей, чтоб они начали использовать такие сложные
критерии оценки на соревнованиях.

Для начала нужно проработать как следует удаление и равномерную скорость.

Предлагаю пилотам на следующих соревнованиях пролететь финальный или темный комплекс или и финальный и темный.
Допустим 3 тура Р15 и темный, в зачет 2 лучших Р15 и темный.
или 2 тура Р15, один тур Ф15 и один тур темный - в зачет 3 лучших.
или 3 тура Р15 и один тур Ф15
или 2 тура Р15 и 2 тура Ф
или ….
….

Поверьте! Это принесет следующие бонусы:
Значительно упростит работу судей - это раз.
Заметно оживит соревнования - это два.
Исчезнут намеки на предвзятость судей среди пилотов - три.
НУ и Четыре - пилоты не будут уезжать до окончания сооревнований, особенно за две минуты до награждения :)

_________________
У вас нет прав для просмотра данного сообщения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 00:28 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2010, 11:08
Сообщений: 118
Cпасибо сказано: 52
Спасибо получено:
59 раз в 38 сообщениях
Фамилия и Имя: Циммерман Владиимр
Дата рождения: 07.11.1917
Город: Минск
synami писал(а):
Ни о какой аксонометрической перспективе (т.е. представлении нашего мозга в аксонометрическом виде) на таком расстоянии речи быть не может. Любые искажения мозг воспримет как прямые линии.


Валера, привет. Ты все правильно написал. Но, разговор не о том.
Это стараниями Виктора тема начинает принимать аксонометрию :)

Мы говорим про плоскость, на которой нарисована фигура, любая. Если эту плоскость наклонять, то и фигуры изменятся.
Например, квадрат станет ромбом. Это очевидно.
Твой пример с тарелкой очень правильный в том плане, что увидев тарелку, ты уже ЗНАЕШЬ, что она круглая и доказывать это не нужно. А вот линия которую описывает модель -другое дело, потому как ее нужно оценить. Круг это или овал, были прямые участки или нет, сколько их было.
А если применить твою теорию, мозг у судьи должен был-бы все наши косяки достроить до правильных фигур :).
Прикольно. ГДЕ МОИ 10-ки? Почему недостроили до правильных форм, а?

_________________
У вас нет прав для просмотра данного сообщения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю su29 "Спасибо" сказали:
AlexH
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 04:09 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:11
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 27
Спасибо получено:
26 раз в 20 сообщениях
Фамилия и Имя: Павликов Егор
Дата рождения: 04.11.1970
Город: Сан Франциско
Наконец-то понятно, о чем эта тема. А то я запутался вконец.

Была такая фигура, кажется в 13-м комплексе: квадратная петля с полубочками. Так вот ее многие как раз летели неверно и это было очень хорошо видно. Верхняя полка визуально получалась такой-же, как и нижняя, из за чего паузы между бочками наверху были значительно больше. Так вот ориентиром для правильного выполнения данной фигуры служит не зрение, а чувство ритма, как это не странно. Так получается, потому что верхняя полка находится дальше от земли, чем нижняя плоскость. Эти искажения (не кривизна, а именно размер) хорошо заметны на фигурах с ровными плоскостями, в меньшей степени - на округлых. Кстати, лететь петлю тоже нужно под счет, деля на сектора.

Но понятие о таких вещах приходит как раз с большим налетом и начинать с теории может и не стоит. Она только забивает голову. Как Володя сказал, достаточно других, более важных проблем. Хотя проблема существует, но не для опытного судьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 04:23 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:11
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 27
Спасибо получено:
26 раз в 20 сообщениях
Фамилия и Имя: Павликов Егор
Дата рождения: 04.11.1970
Город: Сан Франциско
su29 писал(а):
Ну ты хоть как тренируй изнурительно, а если судья " себе на уме " - току нет.


Так это же спорт такой, все об этом знают. А особенно это заметно на чемионатах Европы и мира.
Тут либо смирись, либо уходи в гонку или бой. Только если не тренироваться, то тут уж точно нет шансов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 10:38 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 09:24
Сообщений: 187
Cпасибо сказано: 41
Спасибо получено:
34 раз в 23 сообщениях
Фамилия и Имя: Гурылёв Саша
Дата рождения: 17.12.1955
Город: Менск
su29 писал(а):
synami писал(а):
Ни о какой аксонометрической перспективе (т.е. представлении нашего мозга в аксонометрическом виде) на таком расстоянии речи быть не может. Любые искажения мозг воспримет как прямые линии.


Валера, привет. Ты все правильно написал. Но, разговор не о том.
Это стараниями Виктора тема начинает принимать аксонометрию :)

Мы говорим про плоскость, на которой нарисована фигура, любая. Если эту плоскость наклонять, то и фигуры изменятся.
Например, квадрат станет ромбом. Это очевидно.
Твой пример с тарелкой очень правильный в том плане, что увидев тарелку, ты уже ЗНАЕШЬ, что она круглая и доказывать это не нужно. А вот линия которую описывает модель -другое дело, потому как ее нужно оценить. Круг это или овал, были прямые участки или нет, сколько их было.
А если применить твою теорию, мозг у судьи должен был-бы все наши косяки достроить до правильных фигур :).
Прикольно. ГДЕ МОИ 10-ки? Почему недостроили до правильных форм, а?



Володя, спасибо за поддержку!!!
В твоем сообщении суть моей темы!!!
Я начал эту тему для того чтобы постепенно поднимать планку наших стартов F3A.

Высокий результат состоит из множества деталей,
Правильное восприятие траектории одна из важнейших ступенек к успеху!
Можно игнорировать визуальные искажения и нарезать тысячи полетов и остаться посредственным пилотом.



Очень важно выровнять стандарты пилота и судьи.
Они должны говорить на одном языке...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 14:50 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
su29 писал(а):
Вообще-то, тема затронута правильная и можно сказать "злободневная".
Приведенный первый рисунок Александра на 100% понятен и точен.
Я например, для тренировок, нарисовал несколько окружностей и линии под 45 на прозрачном листе ПВХ.
Как должна выглядеть линия 45 вверх, мы, Виктор, вместе с тобой обсуждали в Бресте. Тогда тебе было все понятно.
Разводить и дальше согласия и несогласия с очевидными вещами не очень интересно.

ДА Володя, согласен, очепятки были и у меня! а как без этого... ;) .
Конечно вместо ромба, я имел ввиду боковую наклонную квадратную петлю (вход под 45гр).
Все, о чём говорили в Бресте безусловно - правильно! И угол наклонной петли воспринимается больше 90гр, и круг овалом...
Но вот прямой полет, в любом месте пилотажной зоны - и по "хунь в шую"? Это уж извините, господа!
Об этом, мы с тобой Володя никогда ранее не дискутировали, считая это и так понятным.
Очень понравился ответ от Валеры (с выдранными картинками из википедии), хоть и запоздалый.
Действительно - зрительное восприятие человека состоит как бы из двух частей. Первая - это глаз (зрачек, сетчатка и все остальное), и вторая - мозг, который обрабатывает изображение на сетчатке.
Именно по этому - нормальный и трезвый человек воспринимает предметы именно такими , какими они и должны быть в реальности.
Все верно говорит Егор (и не только в этом посте) - в самом деле - верхняя линия кв.петли и должна быть визуально короче, потому как она находится значительно дальше от места пилота.

Но я никогда не соглашусь с "фень-сшуистами" - что эта самая верхняя линия, должна быть ещё и кривой! :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 18:18 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:11
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 27
Спасибо получено:
26 раз в 20 сообщениях
Фамилия и Имя: Павликов Егор
Дата рождения: 04.11.1970
Город: Сан Франциско
Перечитал еще раз тему и понял, что смутило. Именно первый пост Саши. Этот рисунок не может быть верным.

Потом уже перешли к искажениям размеров, общими стараниями. Но это вполне обыденная тема, зачем обсуждать ее постами на полэкрана? Чем предмет дальше - тем он меньше. Это же всем ясно, или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные искажения F3A полета.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 21:22 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Я скоро сам не пойму эту тему!
Егор, коротко попытаюсь сформулировать!
Саша утверждает, что прямой полет в пилотажной зоне (например слева на право и на высоте 150м от левого крайнего флага к правому крайнему) - должен восприниматься на глаз - как полет по некой кривой траектории, которая и есть дуга!
Т.е полет модели сначала виден как полет по дуге с нарастанием высоты, а после центра - наоборот!
Ты с этим согласен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB