Форум белорусских пилотажников http://f3a.bestforums.org/ |
|
Визуальные искажения F3A полета. http://f3a.bestforums.org/viewtopic.php?f=2&t=327 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | AlexH [ 03 ноя 2014, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Визуальные искажения F3A полета. |
Хочу поговорить о визуальном искажении реальной траектории полета. На рисунке сверху представлена реальная вертикальная плоскость пилотажной базы с идеальной траекторией полета пилотажного самолета. Нарисованы горизонтальные линии полета, вертикальные и наклонные линии 45 градусов к горизонту. Квадратная петля. Так реально летит самолет в реальной плоскости базы, которая находится на удалении 150 метров. В низу рисунка изображен реальный вид с места пилота той же вертикальной плоскости с идеальными линиями горизонтального и вертикального полета. Вертикальная плоскость удалена от пилота на 150 метров. Хочу обратить внимание, на то как виден идеальный квадрат. (квадратная петля) За такой полет судьи должны ставить 10 - ки, так как все выполнено идеально! Если с места пилота полет смотрится иначе чем на рисунке, то это значит, что пилот делает не горизонтальные линии, не держится в одной вертикальной плоскости, не держит угол в 45 градусов, не держит горизонтальный полет по верхней части базы и т. д. |
Автор: | Viktor07 [ 03 ноя 2014, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
Думаю, если судьи увидят реально твой полет таким как на втором рисунке (снизу), то тут даже и 1-го бала много.. Визуально - полет пилота на удалении в 150 метров на некой мнимой вертикальной плоскости (что мы и называем плоскостью пилотажа или как то еще..) - должен смотреться ровно и красиво - полностью сочетаясь с понятиями построения например рисунка на листе бумаги. Есть такое понятие - Линейная перспектива - техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Вот пример (и что то тут кривых горизонтальных линий не видно..): |
Автор: | AlexH [ 03 ноя 2014, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
Виктор, спасибо, за высокую оценку моего полета! Вот подсмотрел на RCdesign, вид сверху полета в котором пилот старается лететь коробочку в вертикальной плоскости, смотреть ТУТ Виктор, а где в правилах написано про мнимую плоскость пилотажа?! А рисунок, который я показал в начале темы, кстати, нарисовали наши Японские F3A друзья, и они в мнимой плоскости не хотят летать!!! |
Автор: | Viktor07 [ 03 ноя 2014, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
...ниччего не понял. Ты о чем , Саша? Мнимая - потому как она - реально на существующая вертикальная поверхность - удаленная от пилота и судей на 150 метров. Мнимая - потому что ее нет в натуре - она воображаемая. Но полет должен проходить наиболее приближенно к этой плоскости! Называй ты ее как хочешь! И второе - японцы пусть рисуют как хотят, но летают они гораздо ровнее.. А если следовать твоему (или японскому) нижнему рисунку - и попробовать лететь верх пилотажной зоны, например, слева на право - то визуально полет должен наблюдаться с места пилота/судей как полёт по некой дуге??? Глупость! И что бы в этом убедиться - проведи екскримент - стань у себя дома в комнате напротив стенки по средине и на удалении 1,5 метр от неё, и внимательно посмотри на линию, которую образует стена и потолок. Потом проведи глазами от левого верхнего угла к правому! И расскажи всем - где ты там заметил "кривую" линию? А ведь эту стенку можно примерно представить - как плоскость пилотирования в масштабе 1:100 ( если ширина стенки в твоей комнате = 5,4м., и ты стоишь перед ней на 1,5 метра и твоя модель имеет длину 2 см) |
Автор: | AlexH [ 03 ноя 2014, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
Для инфы: Еще раз хочу обратить Ваше внимание на нижний мой рисунок. белые флажки на земле, Японцы установили на равных расстояниях. Между соседними белыми флагами примерно по 87 метров. |
Автор: | Viktor07 [ 03 ноя 2014, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
AlexH писал(а): Для инфы: Еще раз хочу обратить Ваше внимание на нижний мой рисунок. белые флажки на земле, Японцы установили на равных расстояниях. Между соседними белыми флагами примерно по 87 метров. Ну да! И сняли на кривой объектив (широкоугольник). Нижнее фото - всего лишь фото, со всем вытекающим. Cпроси у любого фотографа - как снять панараму одним кадром (без монтажа из нескольких снимков и фотошопа)? Да ни как! Даже на широкоугольник (типа рыбьячего глаза) - тяжело - но если это сделать - то фото будет выглядеть именно так как у тебя (фото с флажками) или как в этом моем сообщении (см.ниже) ! Из курса оптики для 3-го класса политеха: - Широкоугольник типа рыбоглаза -Ры́бий глаз (fish-eye) — разновидность сверхширокоугольных объективов - отличается ярко выраженной нескорригированной бочкообразной дисторсией и углом поля зрения, близким к 180°. Это как раз наш случай - у нас поле зрение базы =120° !!! Но пилоты и судьи не смотрят на полетную зону через объектив (к счастью).! Ты сам пойди поставь (повтыкай) флажки и посмотри. Челавечий глаз воспринимает все правильно и эти все "паралаксы" в мозге (в башке) исправляются. И если флажки стоят ровно ( по линии), то нормальный глаз и нетравмированный мозг - видит все правильно и ровно! Тем более, что человек видит резко только небольшой участок перед собой (в пределах примерно 15°). А если следовать твоей теории и японскому фото - то посмотрев например на большой и ровный дом (в плане, т.е строго спереди) мы заметим, что он округлился и согнулся. Но это , к счастью - не так! А то, о чём ты, Александр тут пишешь (ссылаясь на японо-фото) - это всего лишь снимок широкоуголным фотообъективом. Вот примеры таких фото: А в действительности - глядя на эти объекты своими глазами - ни какой кривизны Вы не увидите. Не надо путать фото с реальным восприятием окружающего мира! |
Автор: | Lukyan [ 03 ноя 2014, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
....И что бы в этом убедиться - проведи екскримент - стань у себя дома в комнате напротив стенки по средине и на удалении 1,5 метр от неё, и внимательно посмотри на линию, которую образует стена и потолок. Потом проведи глазами от левого верхнего угла к правому! И расскажи всем - где ты там заметил "кривую" линию?.... Не правильно. Сначала в этой комнате надо стать прямо и закрыть глаза. Потом левой рукой (кто летает в mode 1 правой рукой) указательным пальцем прикоснуться к кончику носа. Если получилось, тогда так и есть, как Виктор написал. |
Автор: | Mavr [ 04 ноя 2014, 07:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
Александр, вы забываете что судьи смотрят не в одну точку а водят глазами за самолетом. Так что если он будет лететь по дуге, это сразу будет заметно. Причем смотрят они из разных точек! Глазомер можно набить только каждодневными изнурительными тренировками а не расчетами и изучением рисунков. Ну это мое скрмное мнение. |
Автор: | AlexH [ 04 ноя 2014, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
Mavr писал(а): Глазомер можно набить только каждодневными изнурительными тренировками а не расчетами и изучением рисунков. Ну это мое скрмное мнение. Перед началом изнурительных каждодневных тренировок нужно полностью изучить вопрос, нужно четко знать что и как тренировать. |
Автор: | Viktor07 [ 04 ноя 2014, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Визуальные искажения F3A полета. |
AlexH писал(а): ... Перед началом изнурительных каждодневных тренировок нужно полностью изучить вопрос, нужно четко знать что и как тренировать. Что тут изучать? Неужели я непонятно объяснил - что на нижнем рисунке (японском..? - как ты утверждаешь) - а это на самом деле фотография - мы видим все "прелести" съемки с использованием широкоугольного объектива! Мы и так все криво летаем! А если пытаться летать, как на этом твоем фоторисунке.., то я не знаю к чему мы прийдём? |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |