Форум белорусских пилотажников
http://f3a.bestforums.org/

Визуальные искажения F3A полета.
http://f3a.bestforums.org/viewtopic.php?f=2&t=327
Страница 1 из 6

Автор:  AlexH [ 03 ноя 2014, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Визуальные искажения F3A полета.

Хочу поговорить о визуальном искажении реальной траектории полета.
На рисунке сверху представлена реальная вертикальная плоскость пилотажной базы
с идеальной траекторией полета пилотажного самолета. Нарисованы горизонтальные линии полета,
вертикальные и наклонные линии 45 градусов к горизонту. Квадратная петля. Так реально летит самолет в реальной плоскости базы,
которая находится на удалении 150 метров.

В низу рисунка изображен реальный вид с места пилота той же вертикальной плоскости с идеальными
линиями горизонтального и вертикального полета.
Вертикальная плоскость удалена от пилота на 150 метров.
Хочу обратить внимание, на то как виден идеальный квадрат. (квадратная петля)

За такой полет судьи должны ставить 10 - ки, так как все выполнено идеально!

Если с места пилота полет смотрится иначе чем на рисунке, то это значит, что пилот
делает не горизонтальные линии, не держится в одной вертикальной плоскости, не держит угол в 45 градусов,
не держит горизонтальный полет по верхней части базы и т. д.

Автор:  Viktor07 [ 03 ноя 2014, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

Думаю, если судьи увидят реально твой полет таким как на втором рисунке (снизу), то тут даже и 1-го бала много..
Визуально - полет пилота на удалении в 150 метров на некой мнимой вертикальной плоскости (что мы и называем плоскостью пилотажа или как то еще..) - должен смотреться ровно и красиво - полностью сочетаясь с понятиями построения например рисунка на листе бумаги.
Есть такое понятие - Линейная перспектива - техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Вот пример (и что то тут кривых горизонтальных линий не видно..):

Автор:  AlexH [ 03 ноя 2014, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

Виктор, спасибо, за высокую оценку моего полета!

Вот подсмотрел на RCdesign,
вид сверху полета в котором пилот старается лететь коробочку в вертикальной плоскости,
смотреть ТУТ

Виктор, а где в правилах написано про мнимую плоскость пилотажа?!

А рисунок, который я показал в начале темы, кстати, нарисовали наши Японские F3A друзья, и они в мнимой плоскости не хотят летать!!!

Автор:  Viktor07 [ 03 ноя 2014, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

...ниччего не понял. Ты о чем , Саша?
Мнимая - потому как она - реально на существующая вертикальная поверхность - удаленная от пилота и судей на 150 метров.
Мнимая - потому что ее нет в натуре - она воображаемая. Но полет должен проходить наиболее приближенно к этой плоскости!
Называй ты ее как хочешь!
И второе - японцы пусть рисуют как хотят, но летают они гораздо ровнее.. :D :D :D
А если следовать твоему (или японскому) нижнему рисунку - и попробовать лететь верх пилотажной зоны, например, слева на право - то визуально полет должен наблюдаться с места пилота/судей как полёт по некой дуге???
Глупость!

И что бы в этом убедиться - проведи екскримент - стань у себя дома в комнате напротив стенки по средине и на удалении 1,5 метр от неё, и внимательно посмотри на линию, которую образует стена и потолок. Потом проведи глазами от левого верхнего угла к правому!
И расскажи всем - где ты там заметил "кривую" линию?

А ведь эту стенку можно примерно представить - как плоскость пилотирования в масштабе 1:100 ( если ширина стенки в твоей комнате = 5,4м., и ты стоишь перед ней на 1,5 метра и твоя модель имеет длину 2 см) ;) :lol:

Автор:  AlexH [ 03 ноя 2014, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

Для инфы: Еще раз хочу обратить Ваше внимание на нижний мой рисунок.
белые флажки на земле, Японцы установили на равных расстояниях.
Между соседними белыми флагами примерно по 87 метров.

Автор:  Viktor07 [ 03 ноя 2014, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

AlexH писал(а):
Для инфы: Еще раз хочу обратить Ваше внимание на нижний мой рисунок.
белые флажки на земле, Японцы установили на равных расстояниях.
Между соседними белыми флагами примерно по 87 метров.


Ну да!
И сняли на кривой объектив (широкоугольник).
Нижнее фото - всего лишь фото, со всем вытекающим.
Cпроси у любого фотографа - как снять панараму одним кадром (без монтажа из нескольких снимков и фотошопа)?
Да ни как!
Даже на широкоугольник (типа рыбьячего глаза) - тяжело - но если это сделать - то фото будет выглядеть именно так как у тебя (фото с флажками) или как в этом моем сообщении (см.ниже) !

Из курса оптики для 3-го класса политеха:
- Широкоугольник типа рыбоглаза -Ры́бий глаз (fish-eye) — разновидность сверхширокоугольных объективов - отличается ярко выраженной нескорригированной бочкообразной дисторсией и углом поля зрения, близким к 180°.
Это как раз наш случай - у нас поле зрение базы =120° !!!

Но пилоты и судьи не смотрят на полетную зону через объектив (к счастью).! :lol:

Ты сам пойди поставь (повтыкай) флажки и посмотри.

Челавечий глаз воспринимает все правильно и эти все "паралаксы" в мозге (в башке) исправляются.
И если флажки стоят ровно ( по линии), то нормальный глаз и нетравмированный мозг - видит все правильно и ровно!
Тем более, что человек видит резко только небольшой участок перед собой (в пределах примерно 15°).

А если следовать твоей теории и японскому фото - то посмотрев например на большой и ровный дом (в плане, т.е строго спереди) мы заметим, что он округлился и согнулся. :shock:
Но это , к счастью - не так! :!:

А то, о чём ты, Александр тут пишешь (ссылаясь на японо-фото) - это всего лишь снимок широкоуголным фотообъективом.
Вот примеры таких фото:
Изображение
Изображение
А в действительности - глядя на эти объекты своими глазами - ни какой кривизны Вы не увидите.
Не надо путать фото с реальным восприятием окружающего мира!

Автор:  Lukyan [ 03 ноя 2014, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

....И что бы в этом убедиться - проведи екскримент - стань у себя дома в комнате напротив стенки по средине и на удалении 1,5 метр от неё, и внимательно посмотри на линию, которую образует стена и потолок. Потом проведи глазами от левого верхнего угла к правому!
И расскажи всем - где ты там заметил "кривую" линию?....

Не правильно. Сначала в этой комнате надо стать прямо и закрыть глаза. Потом левой рукой (кто летает в mode 1 правой рукой) указательным пальцем прикоснуться к кончику носа. Если получилось, тогда так и есть, как Виктор написал. :lol:

Автор:  Mavr [ 04 ноя 2014, 07:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

Александр, вы забываете что судьи смотрят не в одну точку а водят глазами за самолетом. Так что если он будет лететь по дуге, это сразу будет заметно. Причем смотрят они из разных точек!
Глазомер можно набить только каждодневными изнурительными тренировками а не расчетами и изучением рисунков. Ну это мое скрмное мнение.

Автор:  AlexH [ 04 ноя 2014, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

Mavr писал(а):
Глазомер можно набить только каждодневными изнурительными тренировками а не расчетами и изучением рисунков. Ну это мое скрмное мнение.


Перед началом изнурительных каждодневных тренировок нужно полностью изучить вопрос,
нужно четко знать что и как тренировать.

Автор:  Viktor07 [ 04 ноя 2014, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальные искажения F3A полета.

AlexH писал(а):
... Перед началом изнурительных каждодневных тренировок нужно полностью изучить вопрос,
нужно четко знать что и как тренировать.


Что тут изучать?
Неужели я непонятно объяснил - что на нижнем рисунке (японском..? - как ты утверждаешь) - а это на самом деле фотография - мы видим все "прелести" съемки с использованием широкоугольного объектива!
Мы и так все криво летаем!
А если пытаться летать, как на этом твоем фоторисунке.., то я не знаю к чему мы прийдём? :( :D :lol:

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/