Форум белорусских пилотажников


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010, 22:45 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 795
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
149 раз в 121 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Среди большого разнообразия предлагаемых наборов моделей для F3A не классического размера ( размах менее 2*2 метра и вес менее 4,5кг) существует множество интересных и проверенных наборов. Условно можно выделить несколько интересных классов - это 30-й , 50-й, 70-й и наверное 110-й.
Конечно полёты на таких моделях по серьезным пилотажным комплексам можно назвать пилотажем условно, ввиду многих объективных причин связанных с их конструкцией, размерами и прочим...
Но в любом случае, при некоторых допущениях (благоприятных погодных условиях, отработка навыков пилотирования и прочее) эти модели имеют большую популярность в том числе и у практикующих пилотов F3A.
Как правило эти наборы были разработаны именно по рекомендациям известных мировых лидеров в F3A.
В виду меньшей стоимости самих моделей и комплектующих, более простому обслуживанию - они очень хороши особенно для начинающих ! .
Особенность таких моделей (особенно 30-го и 50-го размера) то, что они легко перестраиваются на полетный 3D режим.
В виду самой компоновки пилотажной схемы модели (например длина более размаха.. и другое), они обладают хорошей устойчивостью и простотой управления что делает их первоклассными тренерами для новичков, которые впервые решают пробовать реальный полёт. И отзывы после первого полета у новичка часто вызывают реплики типа : - " ... и зачем я гробил время на эти "высокопланы-дрынолёты с большим V".
В этом разделе Гурылёвым Александром уже представлена одна из моделей: - тренировочный F3A самолет OSMOSE 70 EP. Хотя в названии модели присутствует 70, эта модель скорее 50-го класса.
Интересная особенность этой модели в том, что в качестве силовых батарей используется половинка (5S батарея)силовой батареи полно размерной модели F3A.

Если рассматривать другие "размеры" , то особо привлекательны модели 30-го класса. Эти модели как правило не дорогие (средний набор 140-220 долл), и требуют сравнительно не дорогой комплектации. В качестве силовых батарей применяются паки 3S или 4S и ёмкостью от 2200мАч до 3200мАч. Такие батареи стоят от 15 долл., в зависимости от брэнда. Эти модели небольшого размера (длина 1300-1450мм, размах 1200-1300мм) , что делает их достаточно транспортабельными. Простая и быстрая сборка модели при подготовке к полету (крылья на защелки, капот на магниты..), делает их тренером для каждодневных полётов.
Ряд известных фирм выпускают такие ARF наборы.

Некоторые известные и достаточно популярные пилотажные модели 30-го класса:

Изображение
Angel S 30E SEBART

Изображение
Vanquish 30E MKII F3A Extreme Flight R/C

Изображение
ELEMENT 30 F3A ARF FLITON

Изображение
Helios F3A ARF, 25e-class Hyperion

Изображение
46" Aspera


Последний раз редактировалось Viktor07 28 ноя 2010, 22:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели (не классика). Обзор, мнения...
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010, 22:51 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 795
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
149 раз в 121 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Ещё новинка в 30-м классе - Sequence F3A 35e XLC

Изображение
Sequence F3A 35e Great Planes
Достаточно подробно описано в теме на форуме тут.

Многие из этих моделей успешно пилотируются и среди наших моделистов СНГ.
Просьба тут оставлять свои мнения и отзывы о таких моделях!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 21:47 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 795
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
149 раз в 121 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
В продолжение темы - 3DHS 51" AJ Slick
Модель разработана Andrew Jesky (2009 and 2010 USA F3A pattern champion), как имеющая многие свойства полномерных моделей F3A, и в то же время устойчива к ветру. При простых изменениях настроек - великолепная 3D модель.


Почитать можно тут и тут.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 13:49 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 795
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
149 раз в 121 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Теперь пришло время 52" Slick 580 EXP!
Недавно забрал такой набор. Качество исполнения отменное!
А вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=J98-EchoIa0

Немного описания:
Тут огромная тема !
И немного тут 01 и тут 02 .


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 22:12 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 20:26
Сообщений: 15
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
14 раз в 11 сообщениях
Фамилия и Имя: Козельцев Игорь
Дата рождения: 21.10.1958
Город: Минск
https://www.precisionaerobatics.com/pro ... na-mx-arf/
Вложение:
Katana.jpg
50-й класс, 57".
На данный момент третий сезон в эксплуатации. Почти 400 полетов. Полноценный тренер, по управляемости полный аналог боевой пилотажки. Прекрасно летит Р и F комплексы. Начинка и настройка топовые, поэтому управляется очень точно. Летал в ветер до 12 м/с ;) , не комфортно, но терпимо. Близка к Ангелу 50-му, но в режиме 3D намного лучше. Получше Себартовских 30 и 50 сушек будет. По сравнению с EF мягче и медленнее на входах во вращения, но останавливается мгновенно. Летал на всех вышеперечисленных. Изначально брал целенаправленно под аэромузыкалку, но получилась универсалка.
Для новичков и обучения модель НЕПРИГОДНА: легкая, жесткая, прочная для полета, но весьма хрупкая при ударе и весьма срывная, но для спорта и совершенствования это только достоинства. Зато как Snap-ы , в том числе и реверсные, крутит!
Остальные модели РА по моим наблюдениям, кроме Экстр - больше фановые, с малой нагрузкой и скоростями.
На замену Катане по исчерпыванию ресурса посматриваю на https://www.precisionaerobatics.com/product/xr-61-arf/. Новинка этого года.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Greg120 "Спасибо" сказали:
Viktor07
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 12:30 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 795
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
149 раз в 121 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Greg120 писал(а):
https://www.precisionaerobatics.com/product/katana-mx-arf/
Вложение:
Katana.jpg
50-й класс, 57".
На данный момент третий сезон в эксплуатации. Почти 400 полетов. Полноценный тренер, по управляемости полный аналог боевой пилотажки. Прекрасно летит Р и F комплексы. Начинка и настройка топовые, поэтому управляется очень точно. Летал в ветер до 12 м/с ;) , не комфортно, но терпимо. Близка к Ангелу 50-му, но в режиме 3D намного лучше. Получше Себартовских 30 и 50 сушек будет. По сравнению с EF мягче и медленнее на входах во вращения, но останавливается мгновенно. Летал на всех вышеперечисленных. Изначально брал целенаправленно под аэромузыкалку, но получилась универсалка.
Для новичков и обучения модель НЕПРИГОДНА: легкая, жесткая, прочная для полета, но весьма хрупкая при ударе и весьма срывная, но для спорта и совершенствования это только достоинства. Зато как Snap-ы , в том числе и реверсные, крутит!
Остальные модели РА по моим наблюдениям, кроме Экстр - больше фановые, с малой нагрузкой и скоростями.
На замену Катане по исчерпыванию ресурса посматриваю на https://www.precisionaerobatics.com/product/xr-61-arf/. Новинка этого года.


Привет Игорь!
Спасибо за публикацию!
Вот смотрел спецификацию - Katana MX ARF.-неплохой моделька, вроде по описанию 50-ка!?
А рекомендовано в качестве питания 3S LiPo ? (11,1V), или если я правильно понял - пара (две штуки по 11,1V)? Т.е реально 6S.(Two PA V4 LiPo pack 11.1V 2200mAh 25-50c)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 12:51 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 795
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
149 раз в 121 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Все же 30-ки гораздо практичнее и по цене и по обслуживанию.
А летят они в ветер до 3-4м/сек вполне даже очень неплохо.
А в 0-2м/сек - вообще сказка!
Можно их настроить по любому! И к строгости приучат и "затупить" центровкой, если надо в первом этапе. Но акки гораздо дешевле, чем на 50-60 размер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 15:05 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 20:26
Сообщений: 15
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
14 раз в 11 сообщениях
Фамилия и Имя: Козельцев Игорь
Дата рождения: 21.10.1958
Город: Минск
Катана действительно пятидесятка. Аку 6S, 25-50С 2200. Винты в зависимости от задачи и погоды 14*8, 15*8, 16*6 с широкой и средней шириной лопастей. Р-17 летаю 5-30/6 минут, достаточно далеко и высоко, метров на 120-130 от себя. Модель очень хорошо видна и читается. В средний ветер на 5-6 слетаю, а в слабый и повыше слетать можно.
Дороже 30-ки, но оно того стоит. Сравнивал 30-ку и эту модель. Летом подшаманивал Себартовскую 30-ку, один полет на ней, другой на этой. На одной аппаратуре с одинаковыми настройками. Так что все очень объективно. 30-ку и ниже не хочу однозначно! Катана много стабильнее к возмущениям при почти ОДИНАКОВОМ весе. Разница по весу 200-250г. Еще лучше 60-ку, а дальше теряются преимущества в удобстве и мобильности. Хотя с другой стороны - кому что надо. По любому дешевле и удобнее полноразмерной модели. А объем тренировок, причем всепогодных, увеличивается. Практиковал вертикальный взлет с руки, посадку на протоптонную дорожку. Почти за 4 сотни полетов никаких проблем со стойками и их креплением. Сломал только 2 деревянных винта. Еще все родное и почти не подклеенное. Боровой-то больше нет, так что это палочка-выручалочка.
На последнюю инстанцию не претендую, но это опыт 3-х крайних сезонов. После этой модели беру полноразмерку и сразу в тур. Можно и без подлета. Дискомфорта от перехода почти нет.
А стоимость аккумуляторов в сравнении с большой вообще красота!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Greg120 "Спасибо" сказали:
Viktor07
 Заголовок сообщения: Re: Пилотажные F3A модели 30-го класса.Обзор,мнения...
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 20:09 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 795
Cпасибо сказано: 172
Спасибо получено:
149 раз в 121 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Greg120 писал(а):
...Разница по весу 200-250г. Еще лучше 60-ку, а дальше теряются преимущества в удобстве и мобильности. Хотя с другой стороны - кому что надо. По любому дешевле и удобнее полноразмерной модели... ???


Вот как бы два противоречия:
- разница в весе (да и в размере думаю) между 30-й и 50-й небольшая, значит и в полете не очень заметно (конечно при малом ветре до 3м/сек)
Если ветер 5-7м/сек.. то 50-60 размер конечно впереди, вес дает знать!
Но погоду можно и выбрать...

- разница в стоимости аккум силовых 4S (4S 2500мАч) и 6S (6S 3700..4500мАч) - достаточно не малая.

Ну и главное - это отсутствие места для полетов на полноразмерной модели F3A!
Тут что 30-й..что 50-й размер, имеет преимущество.
А вот если место для полетов больших F3A доступно и есть терпение выбрать летную погоду - то вкладывать средства в полумерку 50-60 размера не особо выгодно..
Это мое сугубо мнение..
Была и сейчас висит на гвозде самоделка 50-ка (вот: viewtopic.php?p=407#p407), и почти 10 лет летал на Елемент 30E.

Хоть в 50-ке применял 5S батарею (половинку от полноразмерной F3A), это не дало особой экономии, потому как снятые с эксплуатации батареи
от полномерки оказвались вообще тут не пригодны (ток потребления от половинки F3A батарейки 5S на 50-й модели выше на 30%, но эта б/у батарейка то уже "убитая").
А покупать новую 5S - тоже самое по цене что и для 2-х метровой полномерной пилотажки.

Все же Элемент 30E оказался гораздо практичнее для меня!
Особенно ранней весной, поздней осенью и в относительно теплые зимние дни!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB