Форум белорусских пилотажников


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: LiPo - second life!
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 20:35 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 734
Cпасибо сказано: 151
Спасибо получено:
116 раз в 94 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
LiPo - second life!
И возможно это не фэйк! ;)

Многим RC пилотам известно, что после некоторого времени эксплуатации силовых полимерных аккумуляторов они начинают терять емкость.
Это проявляется чаще всего после нескольких лет эксплуатации батарей и/или после определенного количества рабочих циклов (заряд/разряд).
Ну это и понятно, батареи вздуваются (особенно заметно по крайним "банкам"), растет внутреннее сопротивление (особенно крайних вздутых ячеек)
и как следствие падает токоотдача всей батареи, что приводит к большому падению напряжения в целом, мотор "не крутит".. - короче 2-3 минуты и посадка.
Такая батарея уже начинает нас не устраивать, и как правило - утилизация либо применение не по назначению.

Как то на полетах зашел разговор по поводу эксплуатации таких "дутых" многолетних LiPo аккумуляторов.
Услышал я тогда, что есть способ практически полностью восстановить такие LiPo батареи.

А вспомнил про это я в начале сезона, когда обычно "влетываюсь" на небольшой F3Aшной модельке ELEMENT 30 F3A ARF FLITON.
Пилотажка эта небольшая (длина 1,4м, вес до 2 кг), для тихой погоды, и обычно ранней весной или осенью я ее летаю.
Кормится она небольшими полимерками 4S (2300mAh - 2700mAh). Накопилось много разных таких батарей и обычно в год "выжигаю" из них
по 15-20 циклов, не более.., потому как быстро перехожу на большую модель. Эти батареи больше лежат, чем используются.
Многие уже потеряли свою первоначальную свежесть, вздулись и вместо полноценного 6- минутного полета
(примерно столько и нужно для этой модели), едва тянут не более 3-4 минут, а потом или отсекает контроллер или ваще не крутят..

Порыл в инете, и нашел у ветролетчиков очень интересную тему тут.
Решил попробовать.

Изображение
Выбрал два достаточно неплохих по началу LiPo акка - G3 Hyperion 4S-2500mAh/25C/

Изображение
Приобрел я их еще в 2010 году, и за 6 лет налетал примерно до 110 циклов.
Примерно через 3 года они начали "пухнуть" и сейчас приемлемо работают не более 4-х минут.

Изображение
Ну что, надо их опрессовать, и заключив в жесткие пластины - стянуть желательно армированным скотчем.

Изображение
Нашел неплохую "дуральку", толщиной 0,8мм (какие то таблички от приборных щитков).

Изображение
Собственно - вот что получилось.

Изображение
Батарейка похудела по бокам на 8 мм, но немного потяжелела (+18гр).

Из двух одинаковых батарей - пока "обжал" одну, что б реально сравнить, что это даст в полете.
Ну что, ставим скорее на зарядку и в поле!
Мой з/у Гиперион меряет вн.сопр. только целиком у всей батареи, поэтому при зарядке обжатая снизила вн.сопр. с 32мОм до 23мОм, что уже радует.
Но это при относительно небольшом токе, который дает зарядник (всего 2,5А), а что в полете, пока не знаю. ;)

А первый полет на такой восстановленной батарее приятно удивил! :o
Летал перед грозой и с порывистым ветром 6-8 м.с, и батарея упорно крутила мотор практически 6 минут!!!
И это LiPo акк - за 100 циклов и 7-летней давности - работал как новый!
Вторая такая же батарея (пока не обжатая) на 3-й минуте заметно сдала в тяге и остальной полет был уже не в пилотажном режиме...
Интересно было потом посмотреть на степень разрядки этих двух липошек.

Изображение

Обычная батарея показала 3,7-3,85V/ячейка без нагрузки - это говорит о том,
что в полете она под нагрузкой сильно "просаживалась" (до отсечки контроллера) и
мотор не мог с нее "снять" оставшуюся емкость.
Удивила вторая, обжатая батарея.
Напряжение у неё 3,5-3,55V на банку без нагрузки, т.е практически полный разряд.
Значит в полете, под большим рабочим током, она практически не "отсекалась" (напряжение сильно не падало).
Батарея отдала почти все нормированную емкость, почти как новая.
Это подтвердила и последующая зарядка этих батарей.
Вот вам и результат.
Думаю, надо попробовать модернизировать другие свои не первой свежести большие пилотажные батареи.
Видимо не зря в последнее время некоторые брэндовые производители LiPo батарей
сразу их делают в таком жестком облачении (TopFuel LiPo и другие)!
Рекомендую это и Вам! О результатах пишите тут и делитесь опытом!
Успехов!

P.S.
Только не вздумайте прокалывать иголкой вздутые банки, все обжимается и так хорошо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Viktor07 "Спасибо" сказали:
Pacific
 Заголовок сообщения: Re: LiPo - second life!
СообщениеДобавлено: 16 май 2017, 09:13 
Не в сети
Пилот F3A

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:44
Сообщений: 168
Cпасибо сказано: 73
Спасибо получено:
41 раз в 37 сообщениях
Фамилия и Имя: Шатанов Виталий
Дата рождения: 01.01.1968
Город: Гомель
Вот нарыл на просторах интернета статью.
Очень полезный обзор от автора начиная от производства батарей, их эксплуатацией и заканчивая мерами безопасности.

Рекомендую, статья на английском, но полагаю у пытливых авиамоделистов это не вызовет сложностей, прикрепленные видео и фото наглядно все объясняют.

http://www.rchelicopterfun.com/rc-lipo-batteries.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Pacific "Спасибо" сказали:
Viktor07
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB