Форум белорусских пилотажников http://f3a.bestforums.org/ |
|
LiPo - second life! http://f3a.bestforums.org/viewtopic.php?f=22&t=377 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Viktor07 [ 10 май 2017, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | LiPo - second life! |
LiPo - second life! И возможно это не фэйк! Многим RC пилотам известно, что после некоторого времени эксплуатации силовых полимерных аккумуляторов они начинают терять емкость. Это проявляется чаще всего после нескольких лет эксплуатации батарей и/или после определенного количества рабочих циклов (заряд/разряд). Ну это и понятно, батареи вздуваются (особенно заметно по крайним "банкам"), растет внутреннее сопротивление (особенно крайних вздутых ячеек) и как следствие падает токоотдача всей батареи, что приводит к большому падению напряжения в целом, мотор "не крутит".. - короче 2-3 минуты и посадка. Такая батарея уже начинает нас не устраивать, и как правило - утилизация либо применение не по назначению. Как то на полетах зашел разговор по поводу эксплуатации таких "дутых" многолетних LiPo аккумуляторов. Услышал я тогда, что есть способ практически полностью восстановить такие LiPo батареи. А вспомнил про это я в начале сезона, когда обычно "влетываюсь" на небольшой F3Aшной модельке ELEMENT 30 F3A ARF FLITON. Пилотажка эта небольшая (длина 1,4м, вес до 2 кг), для тихой погоды, и обычно ранней весной или осенью я ее летаю. Кормится она небольшими полимерками 4S (2300mAh - 2700mAh). Накопилось много разных таких батарей и обычно в год "выжигаю" из них по 15-20 циклов, не более.., потому как быстро перехожу на большую модель. Эти батареи больше лежат, чем используются. Многие уже потеряли свою первоначальную свежесть, вздулись и вместо полноценного 6- минутного полета (примерно столько и нужно для этой модели), едва тянут не более 3-4 минут, а потом или отсекает контроллер или ваще не крутят.. Порыл в инете, и нашел у ветролетчиков очень интересную тему тут. Решил попробовать. Выбрал два достаточно неплохих по началу LiPo акка - G3 Hyperion 4S-2500mAh/25C/ Приобрел я их еще в 2010 году, и за 6 лет налетал примерно до 110 циклов. Примерно через 3 года они начали "пухнуть" и сейчас приемлемо работают не более 4-х минут. Ну что, надо их опрессовать, и заключив в жесткие пластины - стянуть желательно армированным скотчем. Нашел неплохую "дуральку", толщиной 0,8мм (какие то таблички от приборных щитков). Собственно - вот что получилось. Батарейка похудела по бокам на 8 мм, но немного потяжелела (+18гр). Из двух одинаковых батарей - пока "обжал" одну, что б реально сравнить, что это даст в полете. Ну что, ставим скорее на зарядку и в поле! Мой з/у Гиперион меряет вн.сопр. только целиком у всей батареи, поэтому при зарядке обжатая снизила вн.сопр. с 32мОм до 23мОм, что уже радует. Но это при относительно небольшом токе, который дает зарядник (всего 2,5А), а что в полете, пока не знаю. А первый полет на такой восстановленной батарее приятно удивил! Летал перед грозой и с порывистым ветром 6-8 м.с, и батарея упорно крутила мотор практически 6 минут!!! И это LiPo акк - за 100 циклов и 7-летней давности - работал как новый! Вторая такая же батарея (пока не обжатая) на 3-й минуте заметно сдала в тяге и остальной полет был уже не в пилотажном режиме... Интересно было потом посмотреть на степень разрядки этих двух липошек. Обычная батарея показала 3,7-3,85V/ячейка без нагрузки - это говорит о том, что в полете она под нагрузкой сильно "просаживалась" (до отсечки контроллера) и мотор не мог с нее "снять" оставшуюся емкость. Удивила вторая, обжатая батарея. Напряжение у неё 3,5-3,55V на банку без нагрузки, т.е практически полный разряд. Значит в полете, под большим рабочим током, она практически не "отсекалась" (напряжение сильно не падало). Батарея отдала почти все нормированную емкость, почти как новая. Это подтвердила и последующая зарядка этих батарей. Вот вам и результат. Думаю, надо попробовать модернизировать другие свои не первой свежести большие пилотажные батареи. Видимо не зря в последнее время некоторые брэндовые производители LiPo батарей сразу их делают в таком жестком облачении (TopFuel LiPo и другие)! Рекомендую это и Вам! О результатах пишите тут и делитесь опытом! Успехов! P.S. Только не вздумайте прокалывать иголкой вздутые банки, все обжимается и так хорошо! |
Автор: | Pacific [ 16 май 2017, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LiPo - second life! |
Вот нарыл на просторах интернета статью. Очень полезный обзор от автора начиная от производства батарей, их эксплуатацией и заканчивая мерами безопасности. Рекомендую, статья на английском, но полагаю у пытливых авиамоделистов это не вызовет сложностей, прикрепленные видео и фото наглядно все объясняют. http://www.rchelicopterfun.com/rc-lipo-batteries.html |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |