Форум белорусских пилотажников


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 10:28 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010, 20:18
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Фамилия и Имя: dima letsko
Дата рождения: 08.12.1977
Город: ashdod
вопрос к пилотажникам. почему модель на ноже сильно уводит в сторону "даун" как-будто я на ноже добавляю руль высоты от себя. даже себа пишет что надо миксить руль высоты с рулём поворота на 6%. но у меня чтобы на ноже летел идеально ровно ушло 14%. центровочка у меня немного задняя. летаю в основном 3д. может можно это исправить увеличением угла атаки стабилизатора. тогда как он поведёт себя в горизонтальном полёте + в перевёрнутом? думаю приподнять на пару градусов переднюю кромку стабилизатора. что посоветуете ребят? просто паралельно есть ещё як-54 2.2 с мотром дле-55, ведёт себя на ноже идеально без миксеров. вот моё видео с первого тестфлая. извиняюсь за корявую посадку, не прочувствовал модель как-то с первого раза. http://www.youtube.com/watch?v=WdIoZNYj72k


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 11:46 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
dima писал(а):
вопрос к пилотажникам. почему модель на ноже сильно уводит в сторону "даун" как-будто я на ноже добавляю руль высоты от себя. даже себа пишет что надо миксить руль высоты с рулём поворота на 6%. но у меня чтобы на ноже летел идеально ровно ушло 14%. центровочка у меня немного задняя. летаю в основном 3д. может можно это исправить увеличением угла атаки стабилизатора. тогда как он поведёт себя в горизонтальном полёте + в перевёрнутом? думаю приподнять на пару градусов переднюю кромку стабилизатора. что посоветуете ребят? просто паралельно есть ещё як-54 2.2 с мотром дле-55, ведёт себя на ноже идеально без миксеров. вот моё видео с первого тестфлая. извиняюсь за корявую посадку, не прочувствовал модель как-то с первого раза. http://www.youtube.com/watch?v=WdIoZNYj72k

Данное явление считается вполне нормальным и свойственно многим моделям. Часто на "ноже" модель уходит или в сторону шасси (даун) или в сторну фонаря (ап), редко - когда модель идет практически ровно на "ноже".
В Вашем случае составляющая вектора тяги мотора больше вниз чем нужно.
Это же должно проявляться, когда в горизонтальном полете Вы делаете поворот только РП. От руля поворота модель входит в скольжение и "вываливается" в сторону противоположную отклонению руля поворота, а также пикирует (опускает нос).
Я пробовал разные регулировки и много читал рекомендаций по поводу настроек и регулировок моделей при полете на "ноже".
Некоторые рекомендуют пробовать опускать или подымать оба элерона (это что то приближенное к изменению угла крыла).
Задняя центровка, это одна из причин. В любом случае сдвинув центровку вперед, можно уменьшить потребность в миксе РП/РВ(руль поворота/руль высоты).
Так же обратите внимание на другие "поверхности" которые могут вносить при полете на "ноже" некие дополнительные влияния (даже плоские стойки шасси установленные под отрицательным углом, например.. и прочее). В обычном полете Вы все это компенсировали, а на "ноже" крыло уже не несущее, вот и лезет все.
Изменив угол установки стабика, Вы скорее всего ничего не получите, так как тут же будете вынуждены тримировать РВ.
Если уже "крутить", то все! Микс 14% великоват, но иногда у меня было и больше, это на тех модельках, которые просто было лень настраивать..
Реально могу посоветовать - попробуйте одновременно поднять (увеличить угол атаки) крыло, стабик и мотор (уменьшить выкос мотора вниз).
Делать только это последовательно: - поднять крыло и стабик, потом в нормальном полете настроить модель (тримера) и потом поднять мотор (подобрать нужный угол мотора).
И только после этого пробовать полет на "ноже" и посмотрите есть ли тенденция к уменьшению миксов ?
Смысл тут в изменении составляющей вектора тяги мотора.
Если будете пробовать - обязательно отпишите ту!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Viktor07 "Спасибо" сказали:
dima
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 18:49 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010, 20:18
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Фамилия и Имя: dima letsko
Дата рождения: 08.12.1977
Город: ashdod
спасибо за советы! в выходные буду пробовать выкосить двигатель на 2% вниз так как у себы базовый выкос вниз 0% а вправо 3%. и кауль с крышкой кабины под эти углы изменить нельзя к сожалению. ну если добьюсь чего хотел то так и оставлю. немного конечно будет не красиво так как центр оси двигателя будет ниже центра кауля.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 22:05 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Для Егора (читаем внимательно!).
Автор темы пишет "...как-будто я на ноже добавляю руль высоты от себя..."

dima писал(а):
вопрос к пилотажникам. почему модель на ноже сильно уводит в сторону "даун" как-будто я на ноже добавляю руль высоты от себя. даже себа пишет что надо миксить руль высоты с рулём поворота на 6%. но у меня чтобы на ноже летел идеально ровно ушло 14%. центровочка у меня немного задняя. летаю в основном 3д. может можно это исправить увеличением угла атаки стабилизатора. тогда как он поведёт себя в горизонтальном полёте + в перевёрнутом? думаю приподнять на пару градусов переднюю кромку стабилизатора. что посоветуете ребят? просто паралельно есть ещё як-54 2.2 с мотром дле-55, ведёт себя на ноже идеально без миксеров. вот моё видео с первого тестфлая. извиняюсь за корявую посадку, не прочувствовал модель как-то с первого раза. http://www.youtube.com/watch?v=WdIoZNYj72k

Дима имел ввиду, что модель на "ноже" идет в сторону шасси, т.е у него создается впечатление, что он как бы дает РВ от себя (вниз).
Я думаю, Егор, ты не совсем внимательно прочитал вопрос...
А эти сложности нужны!
Без них никак!
Потому как, к сожалению, и эти сложности очень редко помогают,Егор! ;)
Да и потом, регулировка модели - это и есть самое сложное после постройки или первого запуска.
Если б кто предложил 100 - процентное "лекарство" от увода модели в полете на "ноже" (в сторону шасси или кабины), я думаю он бы заслужил всеобщее уважение!
Поэтому выход:
- или миксер Руль Направления / Руль высоты (на себя-вверх)
- или играть с центровкой
- или муторно крутить крыло,стабик и угол мотора..
Но ни как по другому. Ведь Т-каналайзер тоже придумали не от хорошей жизни..

Для Димы!
Не увеличивайте выкос мотора вниз!!
Он у вас и так тянет вниз, ведь модель на ноже идет в сторону шасси.
внимательно почитайте, то что я написал выше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Viktor07 "Спасибо" сказали:
dima
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 22:24 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Mavr писал(а):
... Достаточно поправить выкос мотора. В данном случае он скорее всего выкошен вверх, поэтому в гор. полете приходится триммировать РВ вниз. Вот это вот вниз и ведет самолет на ноже к шасси, это легко проверить отправив модель в вертикальное пикирование, скорее все он тоже будет уходить на шасси. Для начала надо все углы выставить в ноль и посмотреть что получится.

Пикирование - это так проверяют отвесность, и часто тут модель стремится выйти немного в норм.полет - лечат миксом газ/РВ.
Для оценки полета на "ноже " служит или сам полет на "ноже" или разворот в нормальном полете только от Руля Направления..
Мы уже давно выложили в теме:
viewtopic.php?f=2&t=9
Правда моя ссылка работает, а твоя Егор, похоже когда тебе сделали замечание и ты убрал копию, то и автор ее урезал сам!!
попробуй посмотри?
Вот что теперь вышло с его перевода:
http://forum.rcdesign.ru/blogs/1576/category183/
небольшие куски.
Я думаю Дима хорошо дружит с английским и вполне сам почитает тут:
http://www.e-fliterc.com/Products/Produ ... ID=EFL4050
и потом поделится с нами!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Viktor07 "Спасибо" сказали:
dima
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 22:33 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Если в нашей теме по настройкам найти ссылку:
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1734
то 2-й пост как раз есть перевод статьи от Питера Голдсмита.

- обратите внимание на этот пункт:

Микшер руль направления – руль высоты.
Я полагаю, в моей жизни были 3 модели, которые не нуждались в компенсации рулем высоты отклоненного руля направления. Так же, как и в предыдущем микшере делаем плоский разворот и смотрим, что происходит. Если ваша модель опускает нос, надо замешать немного руля высоты вверх, если наоборот - небольшое количество руля высоты вниз. В некоторых случаях, даже при отсутствии «отдачи», настройки смешения не могут быть абсолютно точными для всех скоростей. Не волнуйтесь, в большинстве современных передатчиков можно использовать так называемый микшер с переменным смешиванием (кривая отклика). Это позволяет иметь несколько точек вдоль кривой микширования, чтобы увеличить или уменьшить % смешения при разных положениях руля направления. Мой Cap - хороший пример этого. При малых отклонениях руля, я использую только 1-2% микширования, при больших - до 10%. Если бы я использовал строго 10%, то этого было бы слишком много при малых отклонениях руля направления. Кривая предназначена для решения этой проблемы.

P,S,
интересно, а кто в самом деле автор перевода?
asharky или Concord


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Viktor07 "Спасибо" сказали:
dima
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 19:53 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010, 20:18
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Фамилия и Имя: dima letsko
Дата рождения: 08.12.1977
Город: ashdod
спасибо вам виктор! да я и сам вчера ломал голову зачем косить двигатель вниз если модель уходит на ноже в "даун"? егор неправильно меня понял, да и меня сбил с толку. ну ничего, для этого мы здесь и собрались. я думаю что егор тоже как и вы опытный моделист, а значит его советы для меня очень важны. перечитал ещё несколько раз ваши советы. решил попробовать добавить выкос на 2% вверх, так сказать отрицательный выкос. читал на заграничных форумах что некоторые 3-дэшники очень даже практикуют такое дело. говорят что и на винте висеть даже легче. и плюс к этому поиграюсь с центовкой. отпишусь после что вышло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 18:01 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:50
Сообщений: 849
Cпасибо сказано: 186
Спасибо получено:
153 раз в 125 сообщениях
Фамилия и Имя: Вербовенко Виктор
Дата рождения: 01.09.1958
Город: Брест БЕЛАРУСЬ
Егор! Все нормально, это просто дискуссия, и только так определяется истина..
Главное что тема интересная и очень важная, так как правильно сделанные настройки очень потом кстати!
И помогут достичь быстрее хорошего результата, а в некоторых моментах, без верных настроек - вовсе не полетишь правильно!
Поэтому я думаю (да так считают многие более опытные наши пилоты), что сперва нужно очень ответственно подойти к процессу регулировки, и отнимает это из практики не мало времени, иногда несколько месяцев почти каждодневных полетов, а иногда после какого то периода приходится начинать все заново.. :cry:
Модель F3A - это спортивный снаряд, и он должен быть правильный! Иногда полезнее пропустить какие ли бо старты и уделить время более тщательным настройкам ;) . Возможно потом стоит из этой темы - перенести в отдельную, посвященную настройкам.
Очень ждем результатов Димы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 20:00 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010, 20:18
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Фамилия и Имя: dima letsko
Дата рождения: 08.12.1977
Город: ashdod
я в субботу утром летаю, а вечером обязательно отпишусь что получилось... а вот кстати видео моего друга, у него такой же, только расцветка другая. http://www.youtube.com/watch?v=4XBXv3NiQRw&feature=fvsr так у него микс вышел 8%, но у него другой мотор и нет канистры, другие сервы. в результате его модель на 500грамм получилась легче. центровка у него нормальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: облёт су-29 2.2 метра от себы с мотором минтор-55+канистр
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 20:08 
Не в сети
Пилот F3A
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010, 20:18
Сообщений: 29
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Фамилия и Имя: dima letsko
Дата рождения: 08.12.1977
Город: ashdod
кстати он брал мой полетать и очень был доволен моей моделью. но меня сравнивать с ним нельзя так как он обезбашенный 3-дэшник. ему понравился звук от канистры и сила минтора55. понравились мои 31килотграмовые хайтвольтажевские сервы мкс. у него мотор da-50r, сервы хайтэк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB